Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Новые двухэтажные поезда РЖД: зачем они и какими будут

Оглавление

Недавно объявили о том, что ведётся проектирование двухэтажных поездов "Ласточка", в которых будут и спальные места. Но пока не опубликовано ни фотографий, ни дизайна, кроме общего вида. Зато есть другие разработки — тоже двухэтажные.

Двухэтажные "Ласточки"

Поезда на основе Desiro HC в разных странах
Поезда на основе Desiro HC в разных странах

Идея двухэтажных "Ласточек" основана, видимо, на концепции Siemens Desiro HC. Такие поезда в разных модификациях уже активно ездят по Европе. Головные вагоны — механизированные — делают одноэтажными, промежуточные — двухэтажными. Так решается проблема размещения электрообрудования в двухэтажном вагоне — его там просто нет.

Но есть очень важное отличие.

Концепт двухэтажной "Ласточки". Фото: группа "Синара"
Концепт двухэтажной "Ласточки". Фото: группа "Синара"

Двухэтажная "Ласточка" задумана как дальний межрегиональный поезд с посадкой с высоких платформ. В то время как в Европе ездят низкопольные модификации. В российской "Ласточке" планируется использовать 7 вагонов: два головных, пять промежуточных. В Европе пригородные поезда обычно из 3–5 вагонов, из которых два — моторные.

Ещё интереснее, что будет с габаритами и компоновкой спальных мест. Пока рано об этом говорить, но, кажется, там есть пространство для по-настоящему новых решений.

По заявлению "Уральских локомотивов", двухэтажные "Ласточки" мы увидим уже в 2022 году на маршруте Москва — Нижний Новгород.

Двухэтажный "тяни-толкай"

Фото буклета "Трансмашхолдинг"
Фото буклета "Трансмашхолдинг"

Двухэтажный поезд push-pull — по-русски "тяни-толкай". Так называют составы, которые могут ездить и назад, и вперёд.

Фото: "Трансмашхолдинг"
Фото: "Трансмашхолдинг"

Такая технология позволяет существенно снизить затраты на эксплуатацию и сэкономить время. Например, в США и Финляндии поезда push-pull активно используют на региональных линиях, а в Германии по этому принципу работают электропоезда ICE2.

Планируется, что российский "тяни-толкай" будет состоять из 6 вагонов (максимум — из 10).

Будет ли этот концепт принят и если да, где он будет использоваться, пока не известно.