Я давно работаю в продажах и за это время увидела достаточно примеров того, как продавцы неумело (а иногда и довольно умело) пытались обмануть покупателей или скрыть какие-то важные детали.
О паре ситуаций расскажу сейчас, чтобы вы больше на попадались на эту удочку.
1. Оформляя кредит - спрашивайте полную сумму и смотрите документы!
В салонах связи действительно можно оформить несколько видов целевых потребительских кредитов на технику, причем маленькие магазины хороши именно тем, что там нет отдельных кредитных специалистов, зарплата которых зависит от количества банковских страховок в вашем договоре, потому что они не будут включать в договор много лишнего. Их цель - продать товар, а не страхование жизни.
Однако следить за тем, что продавец говорит и делает, вам все же стоит. Попросите сотрудника перед подачей заявки проговорить не только ежемесячный платеж, но и полную сумму кредита, а также назвать все позиции, которые включены в ваш договор - так вы будете точно знать, что платите только за нужный вам товар.
И во время подписания договора обращайте внимание на комплект документов, который передает вам сотрудник - в нем должна быть страница с перечислением всех товаров и их стоимости. Если ее нет - это повод задуматься, а не приобрел ли себе продавец новые наушники за ваш счет?
2. Сравните с ценой в интернет-магазине!
У каждой более-менее уважающей себя розничной сети, торгующей электроникой, есть свой интернет-магазин. Более того, практически у всех есть самовывоз - это когда вы заказываете на сайте свой товар, а потом можете прийти в выбранный магазин, посмотреть, проверить и приобрести то, что вы подобрали, по цене интернет-магазина.
Сейчас заказы на самовывоз обрабатываются за считанные минуты, а интернет всегда под рукой. Так что даже находясь в магазине и уже присмотрев товар, не поленитесь глянуть его цену в интернет-магазине этой же розницы.
Во-первых, там может быть специальная акция или снижение цены именно на эту модель, а, во-вторых, некоторые нечистые на руку сотрудники специально выставляют более дорогой ценник на товар, чтобы при продаже добавить вам "что-нибудь в подарок" за ваши же деньги.
3. Подарочные сим-карты.
Очень часто при покупке разнообразных товаров вам предлагают взять сим-карту в подарок, ну, или просто выдают симку уже после оформления, объясняя, что она идет в подарок. В самой этой акции ничего страшного нет, у всех операторов есть промо-симки, оплаченные на короткий промежуток времени, которыми можно попользоваться для тестирования сети, а потом заблокировать или оставить.
Однако обращайте внимание на то, что может рассказать продавец про тариф на симке, спросите, нужно ли будет ее оплачивать, что нужно будет сделать, если сим-карта будет вам не нужна.
Если сотрудник не может ответить ничего внятного (так часто бывает в розницах, продающих сим-карты разных операторов - сотрудники просто не знают ничего про операторское обслуживание), просто повторяет, что вот вам безлимитный интернет на две недели, а потом делайте что хотите, лучше откажитесь от такого подарка.
Есть большая вероятность, что такая симка уйдет в минус в самый неожиданный момент, а вам потом придется искать офис оператора, выпустившего данную сим-карту, писать претензии или, что еще хуже, оплачивать свой "подарок".