Торговые залы большинства магазинов закрыты, многие из нас всё чаще совершают покупки в интернет - магазинах. Именно этим объясняется резкий всплеск случаев мошенничества в последнее время.
Полностью обезопасить себя от мошенников не получится, но использование несложных мер предосторожности поможет свести вероятность хищения к минимуму.
Никому не сообщайте ни пин-код, ни код CVV2/CVC2 банковской карты. Вроде бы банально, но случаев, когда мошеннику, представившемуся сотрудником банка, сообщают полные реквизиты карт, меньше не становится. Банки не возвращают деньги в таких случаях.
Запомните, ни рядовые работники банка, ни специалисты службы безопасности не могут запросить такие данные. СМС сообщения подобного содержания так же просим игнорировать.
Совершайте покупки только в проверенных интернет-магазинах. Специалисты советуют завести отдельную карточку для таких покупок. Следует совершать оплаты только через неё, время от времени пополняя баланс только на необходимую сумму.
В ином случае всегда пользуйтесь двухфакторной идентификацией. При её использовании, вам придёт СМС сообщение с одноразовым паролем. Даже если мошенники смогут его перехватить – он останется актуальным только в отношении одной покупки.
Также не стоит пользоваться точками общественного wi fi, он практически никак не защищён от атак злоумышленников. Точно не стоит во время его использования совершать онлайн покупки или оплачивать штрафы.
Как правило, мы рекомендуем не держать крупные суммы денежных средств на карте. Помните, что в случае, если деньги будут похищены с вклада, нести ответственность будет банк. А вот при краже с карточки он отойдёт на второй план. Искать виноватого придётся самостоятельно.
Что делать если средства с банковской карты всё – таки были похищены?
В первую очередь необходимо заблокировать карту. Оперативно это можно сделать через личный кабинет, воспользовавшись мобильным приложением или позвонив на горячую линию банка. Далее необходимо обратиться с заявлением в банк о несогласии с операцией и потребовать возврата денежных средств.
На рассмотрение заявления у банковской организации есть от 30 (если операция была произведена внутри страны) до 60 дней (если деньги ушли за рубеж). Банк вернет деньги, если вы не нарушили правил безопасного использования карты и обратились с заявлением не позднее одного дня с момента, как банк уведомил вас об операции.
Мошенничество с использованием систем безналичных расчетов строго преследуется по закону. После обращения в банк обязательно подайте заявление в правоохранительные органы. Следователи проведут проверку и вынесут постановление либо об отказе, либо о возбуждении уголовного дела. В случае отказа, обжалуйте его в органы прокуратуры.
В заключение отметим, что, всегда легче предотвратить проблему. Соблюдение простых правил безопасного использования банковской карты, поможет избежать мошенников.