Найти тему
Советская Эра

Почему советская легенда ЗИЛ-130 не уступает современным грузовикам

В СССР большую роль в развитии страны играла техника, которая помогала развивать различные сферы. Самой приоритетной сферой было сельское хозяйство. Конечно, оно было хорошо развито, но были и времена, когда товар был в дефиците из-за обострившихся отношений с западом. Многим, кто застал такие времена, помнят грузовики, которые разъезжали по улицам городов и сел то с различным грузом, то с людьми в кузове. Эти машины поднимали сельское хозяйство, что давало стране большой запас хлеба.

-2
-3
-4

В те годы самыми массовыми грузовиками считались ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Первый был более грузоподъемный чем ГАЗ. Ведь в тот период грузоподъемность была в приоритете. В этом видео вспомним, как проходили испытания первых грузовиков ЗИЛ-130. Как известно первые машины покинули конвейерную линию в 1961 году. Далее они прошли испытания, которые увенчались успехом. После чего завод приступал к серийному выпуску грузовика. Это событие датировалось 1964 годом. На машину был установлен одноименный двигатель объемом 6 литров и мощностью 150 л.с. Его колёсная формулы балы 4х2. Всего было выпущено 3,5 млн машин.

-5
-6

Грузовик расходовал 35 литров на 100 км. Объем бака равнялся 170 литрам. ЗИЛ-130 мог разгоняться до 90 км/ч. Трансмиссия была пятиступенчатая механическая. При массе 4,89 тонн он мог перевозить грузы весом в 6 тонн. Чтобы шоферу было прозе управлять машиной, была предусмотрена установка гидроусилителя руля. Грузовик получил народное признание, на его базе были построены различные специальные машины. Такой грузовик можно встретить и в наши дни, особенно в деревнях и селах.

-7
-8

Если вам довелось поработать на этом культовом грузовике, то поделитесь в комментариях своими впечатлениями.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!