Аида (AIDA) - классическая схема мотивации при презентации товара в маркетинге, в рекламе, при продажах, так же ее можно применять для внутренней мотивации своих сотрудников, и себя лично.
AIDA расшифровывается как
- Attention - внимание
- Interest - интерес
- Desire - желание
- Action - действие
Схема описывает механизм работы психологии человеческого сознания, от момента когда мы остановились вниманием на каком –то предмете, до совершения определенного действия.
Механизм работы:
Вначале возникает внимание к работе, человеку, рекламе, товару.
Следующий этап - интерес к ним вызывает желание ознакомиться с ними поближе.
Желание сделать предмет своего интереса частью своей жизни, возникает следом. Это отражение эмоционального состояния человека.
Завершает весь процесс действие, как итог — последовательность действий двух участников процесса, например, продавца и покупателя.
В сфере человеческих взаимоотношений, очень сильно помогают пройти
этот путь, продавцы.
Если не будет помощи от продавца, покупатель, имея желание, не всегда сделает действие по покупке. Так как на этапе действие у нас у всех возникает непреодолимое желание не совершать не каких действий.
AIDA акцентирует внимание на предварительном сборе информации, позволяющем с успехом воздействовать на внутреннею мотивацию человека.
Шаги AIDA :
- A ( attention ) - привлеките внимание собеседника. Его необходимо настроить на то, что для него действительно важно!
- I ( interest ) - вызовите интерес к вашему предложению. Нужно чтобы появилась полная осознанность, почему это предложение может быть интересно именно для него.
- D ( desire ) - взрастите желание внедрить ваше предложение в свою жизнь. Причем, вызывая интерес, делайте упор на приятные выгоды, как предложение улучшит жизнь, человека, который внедрил предложение в жизнь. Создавайте привлекательные образы, которые не оставят никого равнодушным. Рассказывая о предложении, займите позицию, как будто человек с его помощью решает свои проблемы.
- A ( action ) - побудите человека к действию. Иными словами, развейте его сомнения, помогите справиться со страхом, выработайте схему внедрения продукта в его жизнь.
Порой приходиться изменить всю жизнь, чтобы действие принесло улучшение в вашу жизнь, но они того стоит!
Если вам действительно понравилась статья, не забудьте подписаться и поставить лайк.