Начало ХХ века породил бурный рост промышленности, появление новых технологий и резкая смена темпа жизни — от медлительного к напористому и стремительному. Избавление образа жизни от условностей, его упрощение.
Зарождение минимализма, которому суждено стать практически философией жизни.
Влияние на основные черты минимализма оказало голландское художественное сообщество «De Stijl» (1917, Лейден). (А не скандинавы и даже не японцы.)
Концепцией его работы стало произведение с понятным, функциональным и четким характером проявлений. Альма-матер минимализма — Bauhaus (Германия), где собирались самые продвинутые дизайнеры того времени.
Третий директор легендарной школы Людвиг Мис ван дер Роэ (его и считают основоположником стиля) руководствовался принципом «Меньше значит больше», что можно провозгласить главным принципом минимализма.
Также влияние на его возникновение оказали классическая японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй Мировой войны.
Наверняка многие из вас наслышаны о скандинавском и японском минимализме (а особо любознательные могли вспомнить о их гремучей смеси — джапанди (скандинес)). Можно ли сравнивать эти понятия? И в чем их различия? У обоих разновидностей схожие причины рождения — здесь роль сыграли география местности, особенности философии, тесная связь человека с природой.
В Японии частые землетрясения породили легкие и мобильные жилища, изготовленные фактически из бумаги и бамбука. Раздвижные перегородки и ширмы легко восстановить, перенести на новое место, да и опасности во время подземных толчков такие невесомые конструкции не представляют.
А высокая плотность населения сказалась на любви к максимально открытым пространством: каждый сантиметр свободной площади ценится особенно высоко.
В Скандинавии — суровый климат и нехватка солнечного света привели к тому, что фактически все скандинавские интерьеры решены в максимально светлой цветовой гамме и представляют собой все оттенки белого тона.
Любовь к комнатным растениям и разнообразие используемых в интерьере осветительных приборов можно отнести на счет суровых датских, шведских и финских зим. Скандинавский минимализм также ставит во главу угла естественный свет и любовь к открытым пространствам.
Кстати, любовь к сочетанию светлых, нейтральных оттенков, натурального дерева и пастельных акцентов, пожалуй, наиболее характерная черта скандинавского минимализма.
Японский же построен на контрасте светлого и окрашенного дерева и резко темных элементов.
Что же касается мебели, обе разновидности отличаются чистыми линиями и функциональностью. Однако есть и различия: мебель из Северной Европы обычно светлая, а страна Восходящего Солнца предпочитает более темные, даже черные оттенки. В плане аксессуаров все максимально просто – их минимум что в японских, что в скандинавских пространствах. Ведь на первом месте здесь стоит функциональность.
В нашем очерке термин «минимализм» звучит 8 …уже 9 раз. Так что в итоге он значит сейчас? Почему так популярен? Сегодня минимализм — это, скорее, мировоззрение, которое помогает окружить себя нужными и важными вещами. Это «ничего лишнего» ни в мыслях, ни в пространстве.
#голоднаякрасота