Добрый день, дорогой читатель! Сегодня я хочу рассказать о малоизвестном, но очень интересном автомобиле из СССР ЗИЛ 4102.
Разработка автомобиля началась в начале 80х. Главными новшествами в конструкции стали: независимая торсионная подвеска, отказ от рамы и переход к несущему кузову и кузовные панели из стеклопластика. Вес автомобиля по сравнению с предшественником удалось снизить на 500кг, улучшить управляемость и время разгона до 100км на 2.5с быстрее (10.5с). Испытатели замечали что динамика и поведение автомобиля как у спортивного седана, нежели лимузина. Двигатель установили от ЗИЛ 4104 V8 объемом почти в 8 литров, а если быть точным 7,68 литра и мощностью 315л.с. Коробка автомат на 3 ступени. И конечно все основные узлы дублированы.
Из диковинок в салоне были: климат контроль (двухзонный!), радиоприемник и проигрыватель с синтезатором речи, электро регулировка сиденья. Салон отделан кремовой кожей, велюром и деревом.
У завода были большие планы модель. Но в 1988 они рухнули, на презентации Горбачеву, она ему не понравилась и проект практически свернули. Окончательно проект закрыли в 1991.
Успели выпустить всего 2 прототипа черный лимузин(Мишка) и бежевый седан(Райка). Седан сейчас находиться в музее ЗиЛ, а лимузин постигла более плачевная судьба, его разобрали в 1996, и от него осталась только передняя часть.
Вот такой мог быть проект "Кортеж" если бы его делали в начале 90х. Как по мне, он смотрится более аутентично чем современная подделка.
А как вы думаете?
ЗИЛ 4102. Последний Лимузин СССР.
13 апреля 202013 апр 2020
82
1 мин
Взгляните на эти темы