Категория «Развитие/Деградация личности и систем» Портала «Актуальные Управленческие Знания»
«Не забывайте, что вы являетесь представителем компании. Любое ваше высказывание может трактоваться как позиция компании или, как минимум, влиять на ее репутацию путем несложной логической цепочки «вы работаете в компании - > руководство вас поддерживает».
Не стоит использовать авторитет компании в сторонних спорах. Компания, какой бы авторитетной она не была, это не старший брат, которого можно позвать на драку. Статус компании не добавит веса вашим словам, а вот случайно создать репутацию компании, в которой работают скандальные люди, вы вполне можете.
Если хотите не ограничивать себя в высказываниях, закрывайте записи. Если у вас есть свое мнение по каждому вопросу — это похвально. Но в том случае, если вы громко выражаете его в соцсетях и оно сильно отличается от официальной позиции компании, лучше обзавестись отдельным аккаунтом с ограниченной видимостью только для друзей, на котором и размещать свои мысли.
Все это касается не только топ-менеджмента, но и рядовых сотрудников, с той лишь разницей, что менеджер находится под меньшим прицелом СМИ и жадных до хайпа журналистов. Но это не значит, что остальным можно позволить себе любые вольности в соцсетях.
Рассмотрим несколько примеров:
В июне 2015 года сотрудница краснодарского «Билайна» опубликовала в своем инстаграме фото из офиса, где она с коллегой в накладных усах как у Гитлера демонстрируют нацистское приветствие. Сотрудников уволили, но история успела распространиться по сети.
В 2012 году пользователь Твиттера 4katrin разместила сообщение, в котором высмеяла катастрофу российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100. Соцсети помогли установить, что автором сообщения является стюардесса «Аэрофлота». На следующий день «Аэрофлот» опубликовал приказ о расторжении трудового договора по соглашению сторон.
Еще одна, куда более сложная история, из того же «Аэрофлота». В 2011 году стюардесса авиакомпании выложила в своем профиле фотографию, на которой демонстрировала неприличный жест в спины сидящим пассажирам. В 2013 году блогер Илья Варламов обнаружил публикацию и обратил на нее внимание «Аэрофлота». История разошлась по соцсетям и блогам, в результате чего стюардесса была уволена. Некоторое время спустя выяснилось, что героиня истории только выложила фотографию, но не делала ее сама. В итоге стюардесса признала свою вину, ее восстановили на работу с испытательным сроком на полгода, но акции авиакомпании успели упасть на 2%.
Все эти истории говорят об одном и том же. Любую публикацию в сети могут заметить и вытянуть в публичное поле, а это неизбежно повлияет как на ее автора, так и на компанию в целом.
Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать простые правила.
Критически оценивайте каждую публикацию. Особенно, если в ней упоминается компания или стоит геотег. Проще всего руководствоваться правилом: показали бы вы данную публикацию будущему руководителю на собеседовании?
В истории про сотрудницу краснодарского «Билайна» фотография не только была в офисе компании и в галстуках фирменной полосатой расцветки, но под ней еще и стоял хештег #этобилайндетка — слоган, под которым за неделю до этого выступал генеральный директор компании.
Будьте осторожны с репостами. Согласно законодательству, репост может послужить причиной реального срока, а отсутствие комментария к перепощенной спорной или даже провокационной публикации почти всегда понимается как согласие с позицией автора.
В 2016 году Курганский областной суд приговорил воспитательницу из Екатеринбурга к шести месяцам колонии за репост ролика с издевательствами вожатых детского лагеря над ребенком. Суд признал ее виновной в распространении детской порнографии. Приговор позже отменили, но пару месяцев воспитательница успела провести в тюрьме.
Лучше не ввязывайтесь в диалог с обсуждением компании, в которой работаете, если на просторах Интернета вы где-то на него наткнулись. Вряд ли вы сможете грамотно отстоять честь компании и транслировать ее официальную позицию. Скорее всего, вы с ней даже не знакомы в полном объеме. Говорить от лица компании, как правило, стоит только генеральному директору и PR-специалистам.
Если вы ведете личный блог или Телеграм-канал, в котором указываете, что являетесь сотрудником компании или как-то ее упоминаете, поясните, что вся опубликованная в нем информация — это ваше личное мнение, а не официальная позиция компании».
Полностью прочитать статью можно тут: https://www.ashmanov.com/education/articles/tsifrovaya-gigiena-kak-povedenie-sotrudnikov-vliyaet-na-reputatsiyu-kompanii/?utm_source=fb&utm_medium=post&utm_campaign=cifrovaya_gigiena
Источник - http://actually.pro/1064.html
+++++
Близкое по теме:
ПЯТЬ ЗАКОНОВ ГЛУПОСТИ ПО КАРЛО ЧИПОЛЛА - http://www.actually.pro/0916.html
УМНЫЙ И ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО Ю.М. ЛОТМАНУ - http://www.actually.pro/0283.html
ИГОРЬ АШМАНОВ ОБ ИНТЕРНЕТ В 2013 ГОДУ - http://www.actually.pro/0425.html
МЕНТАЛЬНЫЙ / МОЗГОВЫЕ ВИРУСЫ ПО И.С. АШМАНОВУ - http://www.actually.pro/0331.html
+++++
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.