Кто сказал, что нужно всё время за что-то бороться?
Небо рядом. Небо в тебе. Просто нужно понять.
(Илья Чёрт)
Одно из базовых деструктивных состояний современного человека, это ощущение собственного безсилия перед непредсказуемыми внешними силами,
ощущаемыми как враждебные.
В наше время, они олицетворены в основном, в виде правящих кругов, власти и силовых структур.
Все ропщут, возмущаются, но изменить ничего не могут. Мало того, есть ощущение, что мгла сгущается….
Дальше имеет смысл читать, если ваш мир вас не устраивает.
Но вы, хотя бы допускаете мысль о том, что «мир» создаётся нашим разумом.
Если нет, то лучше примкнуть к какому-либо освободительному движению, или поговорить на кухне с телевизором.
В раннем детстве, когда ребёнок начал осознавать себя и изучать внешний мир, он формирует понятное ему описание явлений этого мира.
Пытается, как то объяснить себе, разобраться в закономерностях происходящего с ним, накопить помогающий ему опыт.
Единственной социальной средой, являются родители.
Они же олицетворяют все инстанции, как дарующие милость, так и порицающие.
Рассмотрим и определим наказание, как меру ограничивающую –
свободу. - не пойдёшь гулять . теперь только до 19/ и т.п.
блага. – не куплю теперь тебе, не получишь, теперь только по праздникам, и т.п.
Когда ребёнку понятно, за что его наказали, он вносит поправку в свои представления о мире, потом проверяет её на подтверждаемость, и всё.
Он спокоен, его мир предсказуем и понятен.
А теперь пример, из-за чего мир становится, как за окном телевизора.
Ребёнку сказали «будешь себя хорошо вести», буду отпускать играть с ребятами.
Ребёнок начинает изучать, как это, «хорошо вести».
Нормально учится, порядок в комнате, сам опрятный и приятный. Но, график «отпусканий», плавающий.
Снова изучает. Настроение, другие взаимосвязи, и вообще, всё что может.
Но, у него ещё детский ум, он Фрейда, Юнга, а тем более Будду, пока не читал!
Потому, он снова вносит поправку в представления о мире, примерно такую, - сколько не работай, а на всё милость «барина», обещания не сдерживают а с меня требуют, чем я не угодил/что не так?
Да, ещё эти поправки, подкреплены сильнейшей эмоцией обиды, разочарования, безсилия и несправедливости.
Следующий шаг, ребенок определяет мир, как враждебно-непредсказуемый.
Отгораживается, относится с опаской, а на конкретных источников (родителей), затаивает злобу и обиду, теряет доверие.
Но самое страшное, он теряет ощущение защищённости, тыла, источника любви и принятия.
Причины подобного поведения у родителей, это их собственные психо-комплексы.
Которые, кстати, можно совершенно безплатно проработать, если говорить ребёнку честно.
Например, -
Ты молодец, я тобой доволен, но боюсь тебя отпускать на улицу.
Дальше начнётся диалог, уже душевный. В ходе которого, можно достаточно легко осознать никчёмность и вредность многих управляющих нами мотивов.
Чаще же, всё происходит так, -
Не пойдёшь!
Почему?
Сказал не пойдёшь! Старших надо слушаться!
Но я же…
Так, марш в комнату, не беси меня!
Всё, мрачный гамбит.(((
Ум начинает строить и подтверждать мир, где всё несправедливо и у него нет возможности что то изменить. Роль – затравленная жертва.
Как мы знаем, полученный опыт, и выводы, практически не меняются (не подвергаются сомнению, за редким исключением).
Дальше вспоминаем про принцип работы фильтров ума, всегда подтверждающих принятую концепцию.
Так и формируется, близкая к ацской, реальность, которую мы видим.
(Мы, здесь не обобщение, а фигура речи. Я, прекрасно осознаю, что рядом множество светлых и чистых людей, живущих в своих сказочных мирах.)
Ребёнок вырос, и символизм перенёсся с родителей, на представителей и исполнителей власти, с теми же ролевыми функциями (непредсказуемость, самодурство, неуравновешенность)
А ум продолжает генерировать само-оправдывающиеся пророчества.
Потому, революции и бунты, это не путь к счастью.
А путь такой, -
Просто допустить, что написанное здесь может быть функционально и эффективно.
Просто допустить, что мир внешний, всегда подтвердит выводы о нём.
Просто допустить и иногда размышлять об этом.
Вспоминать и размышлять о родителях, попытаться понять, какие образы приходят, когда думаете о них.
Если «зашло» и интересно, пишите, выложу продолжение с описанием примерной схемы внутренней работы, а так же, примеры травм и способы решения, когда ребёнка обманывали сознательно, маскируя психокомплекс.
Внимание! Я здесь описываю механизм и его принцип действия, что бы, подгоняя под свои индивидуальные особенности, стало возможным убрать преграды и войти в светлый и дружелюбный мир.
Потому, не рассматривайте пожалуйста мои примеры, как попытку морализаторства, укора или обвинения.
Это просто раздаточный материал, тренажёры.))
#детскиекомплексы #психокомплексы. #обиданародителей #неудачи#детскиетравмы #тяжёлаяжизнь #всёплохо