Безразличие.
У многих с этим словом плохие ассоциации, но это, из-за плохих переводчиков.
Безразличие, подразумевает выполнение соответствующих ситуации действий, без эмоционального вовлечения.
А вовсе не отождествление себя с овощем, и полное вхождение в образ.
Например, - забиться под кровать с привязанной подушкой, вместо маски и каской на голове,
Или
скакать на кровати, оседлав швабру и размахивая ложкой для обуви, изображая Чапаева,
Есть проявление мотивации страхом.
Заметьте, Чапаев скачет на кровати, даже не по лестнице! Это важно.)
Поэтому, когда возникает какой либо социальный стимул для активации Страха, люди сразу разбиваются на два лагеря.
"Чапаевы", и «всего боюсь/всё пропало».
А всё потому, что слаба разъяснительная работа в массах)).
Духовные люди и психологи считают, -
Если не изменить свои качества, а пытать счастья снаружи, будет повторяться унылый и безконечный День Сурка, сотканный обуславливающими его психо-комплексами.
Другими словами, все неудачи и причины страданий, будут однотипными, не смотря на смену людей/партнёров/фирм/городов.
Так почему этот принцип не применить к всяким «масштабным» страшилкам?
Работа индивидуальная, как раз подходит для карантированного отпуска).
Схема примерно такая, -
Отделите ощущение страха от внешней причины.
Нужно почувствовать, как страх ощущается в теле.
Теперь, нужно вспомнить ситуации прошлого, в которых тело чувствовало себя так же (скованность, сдавленное дыхание, пульс в голове, и т.п.).
Желательно, максимально ранние, близкие к детству события.
Запомните эту картинку и максимально детализируйте.
Теперь, задача её обезценить.
Что бы при вспоминании и рассмотрении, было “ровно”, никаких эмоций.
Ответьте на вопрос, - если бы похожая ситуация происходила с другими людьми, я испытал бы то же самое?
Если ответ, Да, про это нужно писать отдельно.
Чаще, ответ, нет.
Поскольку эмоциональное давление, оказывали авторитетные для ребёнка люди, что и приводило к ступору и подавленности.
Поэтому, нужно поставить «авторитетных», в один ряд с «остальными/другими», по эмоциональной значимости.
Есть несколько инструментов.
- юмор и сарказм. Рассматривание картинки и поиск в ней смешных моментов.
Раздувание их, превращение в комедию. Сделать картинку смешной и «гонять» пока не станет безразличной. (самая крутая техника, по моему мнению))
- замещение, или подмена воспоминаний.
Конструируется другая картинка, с желаемым сюжетом, и зрительно замещает, имеющуюся негативную. (классика нлп).
- миссия спасителя. Когда вы, с сегодняшним разумом, идёте в прошлое в виде Спасителя, и убеждаете ребёнка поверить в Силу Хранителя и становитесь его защитой и опорой.
Есть ещё ряд техник, при желании можно найти.
Главное, после применения, производить проверку.
Если техника сработала, должно наступить безразличие к тем вещам, что эмоционально негативно «цепляли».
Зачем это всё, когда вокруг ТАКОЕ творится?
Затем, что в зависимости от того, какой разум (боящийся, или безразличный) смотрит на мир, таким мир и видит.
Характер мыслей, идей, озарений, и поступков, следующих за ними, тоже определяется состоянием.
Радости и Счастья нам.)