Найти тему

Как оценить эффективность assessment-center?

На сегодняшний день большинство компаний регулярно оценивают компетенции кандидатов и сотрудников, в частности, проводят ассессмент. Но вот только единицы оценивают эффективность подобных мероприятий.

На своем онлайн-курсе «Технология проведения assessment-center» этой теме посвящен самый первый урок. Потому что, на мой взгляд, без ответов на вопросы: какова цель оценки, как будут использоваться результаты, какие решения будут приняты, в каком виде должны быть представлены результаты и, как мы поймем, что проект прошел успешно, бессмысленно двигаться дальше.

Да, есть риск того, что, отвечая на эти вопросы будет принято решение, что оценка не нужна. Но лучше понять это до проекта, чем после.

⚠️ Итак, для оценки эффективности оценки можно использовать известную многим методику Дж. Филипса и Д. Киркпатрика, изначально предложенную для оценки отдачи от обучающих проектов.

Как это выглядит в отношении эффективности оценочных процедур:

📌 1 уровень. Оцениваем реакцию. Удовлетворённость участников оценки, ОС заказчика?
📌 2 уровень. Усвоение. Что участники оценки узнали о себе и как к этому относятся?
📌 3 уровень. Поведение. Как изменилось поведение участников оценки?
📌 4 уровень. Результат. Какие задачи компании были решены по итогам ЦО?
📌 5 уровень. ROI. Какова отдача при вложении времени и денег в проведение ЦО?

Далеко не каждая компания дойдет до 5 уровня. Ведь процедура сложная и трудоемкая. Но даже измеряя отдачу с 3 или 4 уровня, вы существенно повышаете ценность проекта для бизнеса.

💡Если вы хотите подробнее разобрать в данной теме, записывайтесь на мой онлайн-курс «Технология проведения assessment-center» по ссылке
http://porydokhr.tilda.ws/assessment

Коллеги, делитесь в комментариях, как вы оцениваете эффективность ассессмента?