Найти тему
6,8K подписчиков

В КАЧЕСТВЕ СКРОМНОГО ОТВЕТА - МОСКОВСКОМУ ФИЛОСОФУ


.

Да, слышал я уже подобные речи, которыми меня пичкали и до Вас, всякие умные бородатые дяди , в пору моих восемнадцати, в кафе Сайгон. Даже ностальгически вспомнил юность... Аргументы этих дяденек были такими же, да только я не повелся, как позднее повелись на Ваши речи, Ваши юные лимоновцы, говоря о поре, когда вы с Эдуардом Лимоновым дружили. Только то что Вы считаете, "подлинным я" человека, лишь его спящий демон, а не начало Божье, а то , что Вы называете призванием личности - лишь одержимость. Не стану даже рассуждать, на тему того, насколько Ваши учения нравственны, или ненравственны. Это Суд Божий, а не мой. Я же коснусь того, чего могу коснуться я. А коснусь я того, что герой борющийся с роком, несвободен. Я даже как -то, писал об этом в статье, о разнице между Владимиром Высоцким и Аркадием Северным. Разницу я находил в том, что Высоцкий был волевой, но не свободный. Потому он и боролся с роком, что ощущал себя глубоко в оковах земного бытия. Благодаря огромной своей воле, и отчаянью, он эти путы пытался разрывать, в каждой своей песне, преодолевая в них, и себя, и открывая начало героическое и сверхчеловеческое...

Потому, люди и любят Высоцкого, за его волю, и надрыв, в котором обнаруживается его трагизм, и героическая красота. А Аркадий Северный был другим. Он не был волевым, не был сильным, но зато он был свободным, потому что он был вне мира, вне его системы. На нем не было оков мира. Хотя,и не было ему нигде и пристанища. Самые свободные люди это пьянчужка Лао Лзы, (сказал бы, что отдаленно, Аркадий Северный даже, в чем то, может быть, был сродни Лао Цзы, как странник- сказитель народного опыта , особенно, если вспомнить, что Лао Цзы говорил, что не в дереве, а в слабой и гибкой травинке сила. ) Помимо Лао Цзы, свободным был Будда, и конечно Иисус Христос - который победил рок, потому , что знал любовь которая выше рока. И каждый подлинно уверовавший в Христа - человек освобождается от рока.

Освобождается актом, и фактом своей веры.

 Да, слышал я уже подобные речи, которыми меня пичкали и до Вас, всякие умные бородатые дяди , в пору моих восемнадцати, в  кафе Сайгон. Даже ностальгически вспомнил юность...