Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!
Страна происхождения: СССР, Украина
Тип: Среднемагистральный транспортный самолёт.
История.
Ан-72 был спроектирован как замена тактическому транспортному самолету Ан-26 для советских ВВС, но его варианты используются и в качестве коммерческих грузовых самолетов. Первый из пяти летающих прототипов Ан-72 впервые поднялся в воздух 31 августа 1977 года, хотя только значительно позже, в декабре 1985 года, взлетел первый из восьми широко переработанных предсерийных Ан-72. В эту предсерийную партию входили два самолета Ан-74, отличавшиеся от Ан-72 своей способностью работать в суровых погодных условиях в полярных районах.
Наиболее существенной конструктивной особенностью Ан-72 и Ан-74 является использование эффекта Коанда, который использует выхлопные газы двигателя, обдуваемые над верхней поверхностью крыла для увеличения подъемной силы. Другие особенности включают в себя многощелевые закрылки, заднюю погрузочную рампу и многоблочное шасси, способное работать с неподготовленными полосами.
Силовая установка.
Два реактивных двигателя (63.7 кН) ЗМКБ Прогресс D36 ТРДДФ.
Характеристики.
Ан-72.
- Максимальная скорость: 705км/ч.
- Диапазон крейсерской скорости: от 550 до 600 км/ч.
- Потолок 11 000 метров.
- Дальность действия с максимальным запасом топлива: 4800 км.
- С полезной нагрузкой 7500кг: 2000км.
Ан-74.АН-74
- Скорости аналогичные.
- Дальность действия с запасами и полезной нагрузкой
10 000 кг: 1150 км - С полезной нагрузкой 1500 кг: 5300 км.
Веса.
- Сухой вес: 19 050 кг.
- Максимальный взлетный с взлетно-посадочной полосы 1800 м: 34 500 кг.
- Максимальный взлет с взлетно-посадочной полосы 600-800 м: 27 500 кг.
Размеры.
- Размах крыла: 31,89 м.
- Длина: 28,07 м.
- Высота: 8,65 м.
- Площадь крыла: 98,6 кв.м.
Экипаж.
Летный состав из трех человек (два пилота и бортинженер) для самолета Ан-72. На Ан-74 предусмотрено место радиста. и
Основная кабина предназначена в основном для грузовых перевозок, в качестве которых она может перевозить полезную нагрузку в 10 тонн. Ан-72 может вместить 68 человек на съемных сиденьях.
Производство.
Общий объем производства составляет более 160 единиц, в основном для военных заказчиков. Большинство построено на Украине, но производство перенесено в Омск в России в 1993 году. В 1998 году в коммерческом использовании находилось около 30 самолетов Ан-72 и 6 самолетов Ан-74.