Нелестные отзывы о компании-работодателе, наводнившие интернет, могут сильно испортить жизнь службе по управлению персоналом. Её могут упрекнуть как в наличии поводов для критических постов, так и в нежелании отбивать нападки. Что нужно делать, чтобы такого не случилось, рассказали в мониторинговом агентстве «ВАЖНО знать», предлагающем услуги по защите HR-бренда.
В центре внимания
Сегодня имидж любого работодателя серьёзно зависит от информационного фона в интернете. В немалой степени этот фон формируется публикациями от имени действующих и бывших сотрудников, а также соискателей, набравшихся первых впечатлений от контактов с кадровиками компании. Причём, степень доверия к такому «гласу народа» выше, чем к официальной информации.Наводя справки о возможном будущем месте работы, отзывы в интернете просматривают 8 из 10 кандидатов. Каждый пробегается, в среднем, по 5-10 комментариям. Если человеку попадается на глаза сплошной негатив, скорее всего, он проигнорирует вашу вакансию. Ведь очутиться в «серпентарии единомышленников» мечтает далеко не каждый профи.Человеческая психология устроена так, что один отрицательный отклик равен по силе воздействия 3-5 положительным. При этом нет никакой уверенности, что они возьмутся сами собой. Если работника всё устраивает, не факт, что он станет сильно об этом распространяться. Напротив, чуть что не так – сотрудник или бывший сотрудник готов поведать об этом всему миру.
Море проблем
На фоне падения интереса к вакансии компания потратит больше сил, времени и денег на поиск нужных кадров. А найденным придётся раскошелиться на более высокую зарплату. Начальству такое вряд ли понравится, и HR-отдел рискует получить нагоняй.Кроме того, есть угроза, что пострадает репутация компании в глазах потребителей продукции и услуг, партнёров и кредиторов. Иногда всё заканчивается моральным ущербом, иногда – объяснениями с трудинспекцией и прокуратурой по поводу нарушения прав работников. Но может дойти дело и до срыва перспективного инвестиционного проекта.В той или иной степени негативные отзывы несут неприятности организациям разных форм собственности и уровня. Просто масштаб вероятных проблем различен.
Кто виноват?
Опасны как просто большие потоки отрицательных постов и комментариев, так и отдельные отзывы, бьющие по особо чувствительным местам. Например, сильно портит впечатление о компании возмущение низкой зарплатой и её задержками, недостаточным оснащением рабочих мест, плохим микроклиматом в коллективе.Вопреки стереотипам, львиная доля появляется не по заказу недоброжелателей, а естественным путём. Естественный негатив условно делится на конструктивный и импульсивный (эмоциональный). В первом случае сотрудник или экс-сотрудник описывает, действительно, имеющиеся недостатки. Во втором автор действует на эмоциях и, успокоившись, он вполне мог бы промолчать.Ещё часть негатива плодят тролли. Под ними подразумеваются провокаторы-одиночки, которым не принципиально, над кем и над чем глумиться. Самоутверждаются они таким образом.Направленный негатив, то есть чёрный пиар, встречается чуть реже, чем принято об этом думать. Но пожалуй, почаще троллинга. К тому же направленный негатив сложнее нейтрализовать, поскольку критические отзывы накапливаются не стихийно, а целенаправленно по задумке оппонентов. Возможно, даже совсем не глупых.
Что делать?
Благодатной почвой для появления конструктивного негатива служат большая текучесть кадров, конфликты между начальством и подчинёнными, неоправданная жёсткость процедуры увольнения и даже скомканное собеседование с соискателями. В общем, эйчарам есть над чем поработать, чтобы уменьшить простор для фантазии любителей покритиковать работодателя в интернете. Но самостоятельных усилий явно не хватит. Вне зависимости от природы появившихся негативных потоков. Сохранить лицо компании на рынке труда помогут профессионалы по решению проблем с репутацией в сети. Они изучат текущее положение дел и разработают стратегию защиты HR-бренда и после согласования с заказчиком примутся за её реализацию с помощью имеющегося у них инструментария.Для своевременного и адекватного реагирования на негативные отзывы необходимо располагать данными регулярного мониторинга упоминаний компании и её топ-менеджеров. По словам специалистов Агентства «ВАЖНО знать», наилучший охват даёт сочетание автоматического и ручного мониторинга.Совместными усилиями заказчика и исполнителей-аутсорсеров реально не только улучшить информационное поле вокруг компании, но и устранить изъяны во внутрикорпоративных коммуникациях.