Найти в Дзене
БиЗнес-кухня

Оптимизация 2.0 или как повысить эффективность отдела продаж?

Фото автора Andrea Piacquadio
Фото автора Andrea Piacquadio

Я за бизнес с человеческим лицом, но только при условии, что это не утопит компанию. В сложные времена руководители принимают непростые решения, как врачи из Италии - кому из трёх пациентов поставить аппарат ИВЛ.

Те руководители и предприниматели, которые читают мой канал, уже скорректировали планы компании, сократили численность персонала и создали боевые расчёты по борьбе с кризисной ситуацией. В этой статье мы посмотрим на отдел продаж, и зададимся вопросом: насколько эффективно работает каждый сотрудник?

Перечень основных симптомов «нездорового» менеджера от «БиЗнес-кухни», после которых необходимо поставить сотруднику непростой «диагноз»:

· Менеджер не проявляют настойчивость. Часто клиента от положительного решения отделяет один шаг. Выигрывает тот продавец, кто проявляет настойчивость.

· Менеджер боится говорить с клиентом. Ты связался с клиентом? Да, я отправил ему сообщение в мессенджер. Ты позвонил? Нет, я написал. Так повсеместно. Отправил КП – позвони, поговори с заказчиком, в процессе разговора могут всплыть нюансы, которые повлияют на решение о покупке.

· Менеджер не верит в компанию. Если сотрудник не верит в успех компании, то клиент всегда будет чувствовать его «неискренность». Часто веру на практике не поменять.

· У менеджера занижена самооценка. Страх показаться глупым преследует многих сотрудников, особенно новичков, которые работают в компании до года. Ищите таких и проводите работу, иначе ошибок им не избежать. А учиться на ошибках сейчас не время.

· У менеджера личные проблемы. Личные неприятности моментально отражаются на работоспособности. Человек не думает о работе, он занят решением своих вопросов. Если они краткосрочные – пусть берёт отпуск и решает. Если долгосрочные - сейчас нельзя ставить под удар продажи компании.

· Попытка найти себя в профессии. Есть профессии по призванию, и продавец одна из них. Если человек живёт другой профессией - лучше сразу его отпустить. В процессе отбора не путать профессию и хобби. Не стоит увольнять хорошего менеджера только потому, что он любит фотографировать и выкладывать фотки в instagram.

· «Токсичный» человек в команде. В семье не без урода. Такой человек как вирус, он ежедневно «заражает» своих коллег. Имейте агента среди сотрудников, и если кто-то настраивает отдел против руководства и ставит под сомнение его решения - не мешкайте ни секунды.

Отдел продаж в кризис – это команда специального назначения, от эффективности которой зависит исход всей битвы. Не ленитесь провести такой аудит, возьмите на карандаш каждого сотрудника, сделайте выводы. Оставьте «аппарат ИВЛ» только тем, ко бьётся за компанию "не щадя живота своего".

Буду признателен за рекомендацию «БиЗнес-кухни» коллегам и друзьям. Пересылай статьи, которые нравятся и предлагай подписаться.

Александр Киселёв

Бизнес-консультации info@nsa.info
Telegram-канал "БиЗнес-кухня" @agency_nsa
Услуги для бизнеса на сайте NSA