- То есть ты хочешь сказать, что нашла его в лесу?
Бургомистр снял очки и устало потёр глаза мозолистой рукой. Закатное солнце раскрашивало комнату красно-рыжими бликами, слепя глаза косыми лучами через небольшое окно по правую руку от стола, и чиновнику хотелось поскорее оказаться дома, снять сапоги, протянуть ноги к камину... а не вот это вот всё.
- Не совсем.
Лия сидела напротив заваленного бумагами стола на неудобной деревянной скамье и думала о том, как же страшно она устала, и как же, черт побери, хочется есть. Адреналин, так здорово гасивший голод днём, теперь схлынул, и урчащий живот здорово отвлекал от разговора.
- Я шла по лесу, наткнулась на драку, швырнула в них сыром...
- Чем-чем?
- Сыром, - Лия скривилась. Воспоминания о сыре подхлестнули новую волну желудочных терзаний. - Послушайте, я уже рассказывала это всё вашим ребятам, дважды. Сначала патрульный меня завалил вопросами, пока мы добирались до города. Потом здесь господа дознаватели всю душу вынули, теперь вот Вы опять... Я уже начинаю жалеть, что не оставила его там, на поляне.
Лия потёрла переносицу, отзеркалив жест бургомистра.
- Ты вообще хоть знаешь, кто это? - бургомистр посмотрел на неё усталым взглядом исподлобья.
- Нет. Он как-то, знаете ли, не представился.
- Это капитан специального подразделения Королевской Гвардии. - бургомистр перевёл взгляд в окно, прищурившись навстречу низкому солнцу. - Непонятно, что он вообще делал в лесу, какого лешего ехал не по дороге, кто устроил это нападение, и не светит ли нам это всё очередной заварушкой.
- Так может следует задать эти вопросы ему, а не мне?
- Ему нельзя. - бургомистр усмехнулся в усы. - Кто мы такие, чтобы лезть в королевские секреты? Ладно, девочка, не буду тебя больше мучить. Время уже позднее, пора по домам.
Бургомистр хлопнул по столу ладонью, бросил последний взляд на лежащую под ней бумагу, вздохнул, и тяжело встал, скрипнув дубовым стулом. Лия тоже неуверенно поднялась с насиженной скамейки. Неловко изобразила то ли поклон, то ли кивок, и вышла за дверь.
Городское управление представляло из себя большой крепкий дом в центре города. Лия вышла на крыльцо и остановилась. Вечер всё больше накатывался на дома и переулки, солнечные лучи ещё подсвечивали крыши, но в проулках уже царил полумрак. Прохожие суетились как муравьи перед закрытием муравейника, бежали кто куда, с корзинками, авоськами, тюками... закрывались лавочки, где-то визгливо взвыла собака. Воняло помоями. По мостовой куда-то по своим делам важно суетила крыса. Вот она, столица, славный великий град Калакис. Город победителей и королей, прошедший через сражения и осады, рождённый ещё до Великой Войны. Вот он, стоит перед ней, все дороги его открыты, выбирай любую! Только что же ей тут делать? Куда идти? По пути обдумать не удалось, а теперь...
Сзади резко распахнулась дверь, чуть не саданув Лию по затылку. Бургомистр в замешательстве уставился на стоящую на крыльце девушку:
- Тебе далеко? Может, проводить тебя? Чай, время-то уже позднее, темнеет...
- Мне некуда идти. - Лия спрятала взгляд среди вышерканных досок крыльца.
- Эвона как. - Мужчина задумчиво потёр кулаком бороду. - Что ж с тобой делать? Не бросать же здесь одну... Хм, ну пойдём, пристрою тебя. Есть тут у меня одно местечко. Хозяин, старый пёс, давно уже торчит мне должок, вот и отдаст наконец. А то поди совесть измучила беднягу, хехе. В конце концов ты у нас шишка знатная нынче, сам капитан Гвардии тебе жизнью обязан! - бургомистр хохотнул и, сделав Лие жест следовать за собой, зашагал вдоль улицы.