Со времён появления первых образцов, современные шлема виртуальной реальности шагнули далеко вперед в технологическом плане. Но лишь система Sony PlayStation VR смогла добиться более-менее массовых продаж данного вида устройств. Всё благодаря идеальному соотношению цены к качеству. Но как многие знают, данный шлем не несет в себе каких-то особых технологических достижений, его основная привлекательность больше сводится к набору доступного для шлема контента. За время существования PS VR первые версии для этого устройства успела выйти множество замечательных игр в формате виртуальной реальности, многие из которых появились благодаря поддержке в самой компании Sony.
Сегодня же игроки всего мира, а также энтузиасты и любители виртуальной реальности, с нетерпением ждут анонса и новостей касаемо следующей версии системы VR от Sony для PlayStation 5. наверняка первый показ данного устройства состоится ещё не скоро, возможно через несколько месяцев после выхода PS5. Но также существует вероятность, что Sony всё же подготовила что-то к моменту анонса самой консоли. Во всяком случае это был бы сильный стимул для будущих продаж. На данный момент мы не знаем о PS VR 2 ровным счетом ничего, кроме как основных технологических тенденций, развивающихся в области производство и технологий для шлемов VR. Можно с осторожностью предположить, что PS VR 2 будет беспроводным устройством, также скорее всего разработчики улучшат эргономические свойства шлема, первые версии которого были превосходными, сделают лучше систему распознавания и и увеличат разрешение и качество дисплеев для шлема.
Давайте взглянем на конкретные примеры новых технологий, которые припасла Sony для PS VR 2 поколения, согласно всплывающим в сети патентам технологических разработок компании. Там есть на что посмотреть и чему удивляться. Американское патентное ведомство не имеет возможности полностью засекречивать входящие данные, поэтому энтузиасты с Reddit и многих иных ресурсов, включая профильные издания, уже собрали достаточно много патентных данных, приоткрывая завесу тайны над новыми фишками устройства.
Согласно одному из данных патентов, Sony собирается использовать ультразвук для для определения положения глаз пользователей. Технология представляет из себя цепочку из излучателей звука, преобразователей и и приемников. Устройство сможет определить положение глазных яблок человека и направление взгляда с помощью данного сканирования. Предполагается, что такая функция в шлеме будет иметь возможность выборочного отключения по желанию пользователя.
Другой патент, который обнаружился на сайте патентного ведомства говорит нам о том, что PlayStation VR 2 поколения отказываться от световых индикаторов для определения местоположения игрока и шлема в окружающем пространстве. Это одна из причин, почему световой индикатор на новом контроллере DualSense для PS5 больше не использует свет как функциональный элемент и поэтому подсветка DualSense спрятана за Touchpad и выполняет отныне чисто декоративную функцию. Патентованная технология трекинга шлема Sony работает с помощью нескольких, расположенных на самом устройстве, камер, считывающих общие очертания окружающей игрока геометрии и таким образом позволяя определить где находится шлем и какие вокруг него окружающие границы объектов. Технология не является чем-то принципиально новым, ранее её разновидность использовалась в новых шлемах фирмы Oculus, но учитывая опыт Sony в подборе комплектующих и договорах на массовое производство с выгодными партнерами, скорее всего в PlayStation VR 2 эта технология не заставит поднимать цену на шлем до неприемлемого для массового потребителя уровня.
Ещё один патент на PlayStation VR 2 от Sony заключается в технологии отслеживания положение всех пальцев пользователя на новом контроллере отслеживания движений, который придет на смену устаревшему PlayStation Move. Новый контроллер для отслеживания движений PS VR 2 сможет помимо определения собственного положения в пространстве следить за точным перемещением всех пальцев игрока за счёт сенсоров, которые будут иметь электростатическую основу датчиков, либо инфракрасную. На какой именно технологии отслеживание пальцев основан новый контроллер, в патентном документе точно не сообщается. И уже наверняка в контроллерах отслеживания движений для следующего поколения PlayStation VR появятся стики.