Опытные спортсмены и тренеры знают, как важна физическая активность для взрослых, детей и подростков. Возможность играть, двигаться в свое удовольствие и соревноваться необходима для роста и развития, поддержки тела в хорошей физической форме. Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам. Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.
В современном мире спорт является неотъемлемой частью жизни многих людей. Физическая культура и спорт в России – одно из важнейших средств воспитания человека, сочетающего в себе гармонические физическое совершенство, моральную чистоту и духовное богатство.
Известные педагоги и психологи в области спорта (Ф. П. Нечаев, А. Ц. Пуни, З. И. Чучмарев, П. А. Рудник, О. А. Черников, В. Г. Норакидзе, С. Ч. Геллерштейн, Н. А. Хухадов и др.), подчеркивают, что спорт выступает одним из главных средств воспитания движений, совершенствует их тонкую и точную координацию, развивает необходимые человеку двигательные физические качества. В процессе занятий спортом совершенствуется умение владеть собой, управлять своими эмоциями, ориентировки в различных сложных ситуациях, своевременного принятия решения, разумного риска, закаляет характер и волю. Спортсмен, тренируясь рядом с товарищами, соревнуясь с соперниками, обогащается опытом общения, учится понимать людей. ЛИТЕРАТУРАА
Спорт очень сложен и порой противоречив, поэтому его влияние на становление личности неоднозначно. Большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимаются и осмысливаются занимающимися различными видами спорта по-разному (О. П. Андронов, В. В. Белорусова, П. Ф. Лесгафт, Г. И. Скворцов, В. И. Столяров и др.).
Особенно важно развивать личностные качества в период подросткового возраста. В возрасте 13-14 лет у человека происходят значительные физиологические изменения, меняются представления о своем теле. Именно в этом возрасте интенсивно формируется и изменяется взгляд подростка на самого себя, на других людей, переосмысливаются старые и обнаруживаются новые варианты решений жизненных проблем и конфликтов.
Цель работы: исследование влияния занятий физической культуры и спорта на формирование личности школьников.
Задачи исследования: - изучить роль спорта в жизни школьников и педагогов; - изучить особенности личности школьников занимающихся и не занимающихся спортом.
Таким образом, гипотезой исследования является предположение о том, что занятия физической культурой и спортом имеет важное значение в жизни школьников; а также существуют различия в степени выраженности личностных качеств обучающихся занимающихся и не занимающихся спортом.