Найти тему

Почему не Анне Карениной впору было бросаться под поезд

Есть у писателя Юрия Олеши книга "Ни дня без строчки". Увиденная им когда-то цитата стала для него руководствием к действию, и вся книга - это своебразная биография писателя в отрывках и заметках.

Конечно, до писателя мне так же далеко как до покорения Эвереста, но никто ведь не сказал, что этот принцип существует только для работников пера? Нам, простым смертным, тоже часто есть, о чем написать.

В связи с режимом самоизоляции я работаю удаленно, и вдруг у меня появилось время читать книги. Выбор сам себя сделал, после того как я наткнулась на Дзене на статью об Анне Карениной и Кити на балу и неприятной ситуации с Вронским.

Два тома "Анны Карениной" из собрания сочинений Толстого.
Два тома "Анны Карениной" из собрания сочинений Толстого.

В школе я не смогла дочитать "Анну Каренину", но сейчас времени довольно много. Надо его использовать с пользой. Почему бы и не попробовать?

Первым же шоком для меня стало открытие о возрасте Долли. Когда я читала книгу в первый раз мне было, наверно, лет четырнадцать. Я, конечно, понимала сколько лет было персонажам, но этот меня мало трогало. Теперь же, каково было мое удивление, когда я обнаружила, что Долли, эта исхудавшая, уставшая и сокрушенная изменой мужа женщина, моя ровесница теперь! Это открытие так поразило меня, что я сама удивилась своей реакции. Сама не знаю, что больше шокировало меня: то ли, что я дожила до того, что оказалась одного возраста с героем книги, то ли жизненная ситуация Долли, столь непохожая на мою, то ли отношения ее с мужем, то ли количество детей. Определить не возьмусь, но впечатление этот факт произвел сильное.

Вся ситуация в семье Облонских мне, теперь уже взрослой и замужней, представляется совсем в ином свете. Облонский стал мне противен до невозможности. Человек-флюгер, который ни собственного мнения, ни принципов не имеет. Быть женой такого человека - страшное несчастье. Мне стало бесконечно жаль бедную Долли, которая знала, что муж не любит ее, знала, что он продолжает ей изменять, и находила единственное утешение в детях. И еще тоскливее становится от осознания, что так ей придется жить до самого конца, потому что, кажется, ничто не может образумить Облонского. Этот ветреник никогда не поймет, что он делает не так, и почему кто-то может быть им недоволен. Его раскаяние не стоит ни гроша, ведь никаких реальных шагов для исправления он не предпринимает.

Полвечера переваривала полученную информацию.
Полвечера переваривала полученную информацию.

И все же Долли хватает сил простить мужа и продолжать жить с ним. Хватает настолько, что и Каренина она убеждает сделать то же самое по отношению Анне. Можно поспорить, что в сложившейся ситуации ей просто некуда было бы идти, и это, вероятно, так и есть. Однако, мне кажется, что все-таки характер Долли сыграл здесь бОльшую роль. Из книги понятно, что отношения с Богом у Долли весьма отдаленные, но, тем не менее, ее прощение поражает меня. Страшно примеривать такие ситуации на себя, но я не могла не размышлять о том, как бы я поступила на ее месте. Хватило бы у меня мужества простить такое предательство?