Переход на дистанционное обучение, пусть немного, но примирил с недавнего времени конфликтующие стороны образовательного процесса: родителей и учителей. Почему? Да просто людей обуяли паника и шок. Катализатором этого процесса стали дающие сбой образовательные платформы, которые технически оказались не готовы обработать информацию растущего числа пользователей.
Немного о проблемах родителей и родителей-учителей
Именно общая проблема мирит некогда конфликтующие стороны. Не секрет, что не каждая российская среднестатистическая семья способна приобрести гаджет по числу своих членов. С проблемой многих родителей столкнулись и педагоги. Пример привожу личный. Разговор с учителем моего ребенка:
Учитель: у вас есть компьютер? А Интернет?
Родитель: да!
Учитель: а ваш ребенок может выполнять задания на платформе Яндекс-учебник в учебные часы, а конкретно, задания нужно сдать до 16.00.
Родитель: у нас один модем, но до 16.00 я на удаленной работе, веду часы по расписания в онлайн-формате, а с ребенком могу заниматься после 16.00 или с утра до 9.30.
Учитель: да!
Родитель: да!
Учитель: если честно, то у меня такая же проблема, один компьютер с интернетом на двоих, внучка также учится!
Вот и как решить эту проблему в кратчайшие сроки «здесь и сейчас»?
Магазины оргтехники закрыты, да и ноутбук по стоимости не равен литру молока, что просто взять и купить!
Договорившись о времени занятий ребенка в частном порядке с нашим педагогом, столкнулись с другой проблемой. И мы не одни такие! Платформы начали подвисать, задания загружаются медленно, видео-уроки «тормозят». Ребенок уже через минуту такого видео-урока теряет к нему интерес. Другая проблема нас настигла на этапе выполнения заданий, когда его отправка занимает больше времени, чем выполнение. На нервах вся семья.
В моем случае даже наличие двух ноутбуков, хорошая скорость и WiFi проблемы не решали, а только способствовали росту уровня нервозности в доме! Загруз сети превысил ее ожидания, что последняя стала периодически отключаться, выполненные задания вылетали, а отправленные файлы не доходили до адресата.
Чисто технически, насколько мне хватает знаний и ИКТ-компетентности, смею предположить, что созданные современные образовательные платформы слишком громоздки и «тяжелы», что требует высокоскоростного или широкополосного интернета, в противном случае загрузка страниц ресурса становится очень долгой, а время ожидания истекает быстрее, в итоге приходится по несколько раз обновлять страницу, чтобы увидеть ее! С отправкой файлов и заданий все обстоит еще хуже!
Именно поэтому у родителей и педагогов возник один и тот же вопрос: а в стране есть умные, компетентные программисты, способные решить такую технически не сложную, но крайне актуальную техническую задачу.