1. Виктор напомнил всем про «суму и тюрьму» по адресу – СПб, ул.Садовая, дом5: "Про кичу в Питере на Садовой 5 - да там в караулы ходили курсанты ВУ, начиная с 3-го курса. В некоторых училищах это был чуть ли не единственный караул, куда могли сходить курсанты не то что за время учёбы, но и за время всей службы.
В некоторых училищах наоборот - курсанты с первого курса летали по караулам. Но, неизменно от того - какое училище, на Садовой 5 была вероятность вместо заступления в караул, залететь на разводе и самому засесть в камеру...
Конечно мозги компонсировали караулы от различных училищ, но грань никто не пересекал, ибо было чревато последствиями...
Сейчас ты выкаблучиваешься, а через сутки сам сидишь в камере, а караул от того училища, что ты гнобил. Что было очень чревато ущемлению твоей свободы, дискомфорту и жизни в целом.
И сидели все отдельно - курсанты с курсантами, солдаты с солдатами. Бывал я на гауптвахтах в других городах, там курсанты с солдатами сидели. Раз в карауле стояли, как раз на 5-м курсе уже - на гауптвахте сидели два наших товарища с нашего взвода.
К одному жена приезжала, мы на свободу его выводили, чтобы он пообщаться мог. Ну, про "зенитку"- как говорили на той же самой гауптвахте на Садовой - в городе есть три разгильдяйских училища: «ЛенКом подплава, зенитно-ракетно и какая то ЛАТУЗА..."
2. Максим Ванихин поделился впечатлениями от своей посадки: "Сидел курсантом 3 курса ВВМУРЭ имени Попова в славном городе Кронштадте на ул.Восстания д.1Б. 1990 год.
Сидеть курсантом в обществе матросов, мягко говоря, не очень комфортно. Ты будущий офицер и всё такое…
Начальник гаупвахты - наш выпускник, особо не зверел. Но, ошибёшься в докладе при поступлении на "губу" сразу сутки "ДП".(ДОПОЛНИТЕЛЬНО!) Меня принял за две бутылки коньяка от командира.
Отправили на работы на судоремонтный завод. Сутки я просидел в общей камере - десять человек. Назначили, как будущего офицера, старшим. За курение в камере - сразу сутки ДП старшему.
Сидельцы из города - все с куревом. Мне такой расклад не понравился и на следующий день мне повезло, нач.каром оказался наш выпускник (спасибо тебе тов.старший лейтенант!) И я работал на камбузе.
Нас два человека, извините - арестанта, отвечали за посуду и еду. Пищу получали во флотском экипаже. Три раза в день катались на машине в город. Кормили нормально. Все успевали всё покушать.
В одиночных камерах сидели подследственные. У одного пошли 30-е сутки. Я ему еду в окошко передал, он меня просит чтобы я с ним поговорил (мы одни в коридоре). А ОН МНЕ НАЧИНАЕТ РАССКАЗЫВАТЬ СТАТЬЮ ИЗ ГАЗЕТЫ "СОВЕТСКИЙ МОРЯК" ЗАДОМ НА ПЕРЁД.
Я ему свежих газет пачку принёс. Воды горячей не было - топили печь и грели воду. Приехал в Училище грязный и заросший. P.S. Отсидел все 5 суток. Больше ДП не получил…»
3. Сергей Катин вспомнил свой проступок: "Были в Свердловске, на заводской практике, по гражданке. Трое ребят в кабаке "Ермак" поскандалили и угодили в милицию, там разобрались и "перевели" в комендатуру. Руководитель практики - полковник - объявил по 15 суток на брата.
Так и сидели гражданами, иногда новый НК переводил на офицерский режим, другой НК - назад возвращал. На офицерском режиме однажды "повезло" сидели вместе с одним лейтенантом постоянным гостем заведения (был такой способ от службы откосить).
Лейтенант "гостил" со своим продуктом, угостил и наших ребят. Прошло без последствий...»
P.S. Вот как-то почитаешь на досуге о том, как учились наши будущие командиры, с которыми мы служили - и сразу на душе тепло становится... Все мы люди и каждый со своими радостями и лишениями воинской службы... :)