Найти тему
COMPLIANCE _personal

CHARGEBACK (Возвратный платеж) – еще одна возможность вернуть деньги из-за отмены отдыха

Суть в том, что правила платежных систем, в том числе международных Visa и Mastercard предусматривают возможность требовать возврата платежа.

Что произошло:

  • Оплата услуги производилась банковской картой,
  • Услуга не оказана,
  • Получатель денег (например, туроператор, гостиница или авиакомпания) отказывается возвращать деньги

Что необходимо сделать:

  1. Подать официальное заявление Получателю денег с требованием вернуть ранее оплаченную сумму денежных средств.

Заявление должно быть направлено официально, то есть у Вас должен остаться либо второй экземпляр заявления с подписью и печатью организации, либо почтовая квитанция об отправлении, идеально, если это заказное с уведомлением и описью вложения.

2. Подать заявление о возвратном платеже в Банк, выдавший Вам
карту, с которой производился платеж.

В данном заявлении необходимо указать когда и сколько Вы платили, кому (полное наименование получателя платежа), реквизиты карты, с которой производился платеж. Опишите ситуацию и попросите отменить платеж. Приложите все имеющиеся у вас документы, подтверждающие, что услуга Вам не оказана, отменена, а получатель денег отказывается возвращать деньги.

Заявление в банк оформляется и направляется также, как и заявление получателю денег, если только сам банк не предлагает Вам оформить его в электронном виде и направить по каналам электронной связи, в том числе через мобильный или интернет-банк.

Банк обязан ответить Вам в течение 30 дней и дальнейшие его действия, если все Ваши документы корректно заполнены и приложено достаточно аргументов, зависят от его добросовестности. Надеюсь, в текущем времени, крайними не окажутся простые люди, честно оплачивающие услуги.