Найти тему
Кодекс HR

Как составить должностную инструкцию, которая будет работать

Скачанный из интернета шаблон должностной инструкции не обеспечит сотруднику полного понимания функций, которые он должен выполнять.

Большой толковый словарь говорит, что Инструкция - это свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления чего-л.

Иными словами, должностная инструкция - описание порядка и способа осуществления действий на своей должности.

Такое описание в каждой компании строго индивидуальное, и содержит в себе большое количество конфиденциальной информации, которую нужно правильным образом охранять.

Составлением должностных инструкций должен заниматься отдел персонала с привлечением руководителей отделов и узких специалистов компании. Срок составления зависит от сложности самой должности, иногда достаточно пары дней, а иногда и пары месяцев мало. Но в результате вы получаете комплекс документов, который упростит жизнь всем в компании.

Наилучший способ создания должностной инструкции - описание всех действий самого продуктивного сотрудника, который занимает эту должность. Если такого сотрудника нет, то нужно привлекать руководителя отдела, предполагая его самым успешным и компетентным человеком в отделе.

Точная структура должностной инструкции описана в статье Правильная должностная инструкция для сотрудника.

Погрузившись в работу над составлением должностных инструкций для всей компании, HR изучает всю организацию изнутри и становится несомненно незаменимым человеком для всей команды. Вы точно знаете, каких сотрудников искать, быстро сможете ввести их в должность и откорректировать при необходимости, разгрузив при этом руководителей отдела, которые смогут эффективнее добиваться результатов от своих подчиненных.