Итак, к вопросу о том, почему я так назвала канал. Jan van Eyck знаком русскому читателю во многом потому, что на его картинах люди похожи на Путина. О самом же фан Эйке известно не так много. Более того, даже тот факт, что фан Эйк жил в Маасэйке (отсюда его фамилия) вызывает сомнения и требует доказательств.
В качестве аргумента, что прежде чем поехать в Гент и Гаагу, фан Эйк жил в Маасэйке и вообще с этим городом был связан, приводят как раз дочь фан Эйка. Дело в том, что она через 8-9 лет после смерти фан Эйка ушла в регулярный (то есть настоящий, в Нидерландах 15-ого века были варианты) монастырь св. Агнес в Маасэйке.
И так уж вышло, что в свое время я прямо держала в руках рукопись, которая существовала в этом монастыре одновременно с дочерью фан Эйка и, возможно, была при ней написана. А может быть даже и ею.
Сама по себе рукопись интересна тем, что была написана непосредственно монахинями, (поэтому она достаточно скромная) на бумаге. Только вот обращались с этой бумагой монахини так, как будто это пергамент. Они не выкидывали ни кусочка, а пятна на бумаги оставляли и обводили красным кружочком. Так обычно делали с пергаментом, но никак не с бумагой.
Borchert T.-H. Jan van Eyck – Mythe en documenten. In: The Road to Van Eyck. Museum Boijmans Van Beuningen Rotterdam, 2012