Марина Влади очень надеялась на выход в Советском Союзе пластинок Высоцкого. Она считала, что если это произойдёт, то будет означать, что его признали, и как автора, и как композитора. К тому же, на его зарплату в театре они жили очень скромно, так что лишние деньги им не помешали бы.
Но попасть даже просто в очередь на студию записи «Мелодия» было делом нереальным. Да и потом, ведь это Высоцкий, которого всюду запрещают…
Но в один прекрасный день, по воспоминаниям Георгия Гараняна, руководившего фирменным ансамблем «Мелодия», к нему подошёл Володя и предложил начать запись диска с его песнями. Тут же показал подписанный документ, разрешающий запись 24 композиций. Многие тогда посчитали, что Марина Влади попросила за мужа, ведь она была нерядовым членом компартии Франции. Судя по всему, власти не смогли отказать ей.
Работалось с Володей оказалось очень легко. Он обладал потрясающей работоспособностью. Мог записываться по десять часов подряд и не чувствовать усталости, тогда, как остальные просто валились с ног.
Но записать композиции было только половиной дела. Затем требовалось получить разрешение на выпуск тиража, вот тут то всё и застопорилось. Как и следовало ожидать, препятствия возникали одно за другим. В дело решил вмешаться Георгий Шахназаров, один из членов ЦК. Но ему тут же позвонила Фурцева: «Не лезьте не в своё дело. Будете продолжать – вылетите!» - и повесила трубку.
Так и получилось, что записи Высоцкого на долгое время отправились в архив фирмы, с пометкой «До особого распоряжения». А когда после смерти Владимира Семёновича их судьбой поинтересовалась Марина Влади, ей ответили: «А кто вы теперь такая? Так, никто, просто вдова».
Между тем, популярность Высоцкого и любовь к нему простых слушателей, народа, трудно было переоценить. Очень показательным в этом смысле стало выступление Театра на Таганке в городе Набережные Челны. Конечно, и до этого не возникало сомнений в его известности и популярности. Но то, что творилось здесь…
В выходной день они всем театром приехали на КамАЗ. Шли пешком по улице до того дома, где собирались жить. Улица длиной с километр – люди открыли окна, а на каждом подоконнике стоял магнитофон. И на весь километр из окон на всю мощь звучали его песни. «И он шёл, как Спартак, как гладиатор…»
После спектаклей, по просьбе руководства был дан концерт. Соорудили огромный шатёр, который оказался полон не только внутри. Снаружи к стенам шатра по всему периметру приставили лестницы – каждый хотел воочию увидеть живую легенду.
Выступление начала Демидова, читала стихи Блока. В зале мёртвая тишина. Затем вышел другой выступающий – молчат. Третий – сказали прямо – уходи! Актёры были оскорблены. Тогда на сцену вышел Высоцкий и сказал: «Если вы сейчас же не замолчите, я выступать не буду. Вы обидели не только моих друзей, вы обидели артистов высочайшего класса!» Наступила мёртвая тишина. Зрители чуть не плакали от стыда и расстройства. А он: «Ребята, продолжаем!»
А позже, когда объявляли самого Высоцкого, в зале творилось что – то невероятное. Конечно, к Высоцкому можно относиться по - разному. Можно понимать его песни, можно не понимать, любить или не любить. Но уже при одном звуке его голоса люди впадали в особое состояние. После его смерти писатель Виктор Шкловский сказал: «Люди слушали его, и вспоминали что они люди».
А после они поехали в Казахстан. Там, по убедительной просьбе командующего военным округом, Высоцкий выступал перед солдатами. Концерт длился больше часа и слушали его, буквально затаив дыхание. Когда Владимир Семёнович закончил, командующий вздохнул: «Мне бы иметь такое влияние на солдат, как Высоцкий…»
Продолжение читайте здесь:
Начните читать сначала: