Sony представила контроллер PlayStation 5, официально названный DualSense, и теперь поклонники по всему миру знают, как они будут играть в игры нового поколения.
Хотя мы до сих пор не знаем, когда DualSense окажется в наших руках, мы знаем кое-что об истории оборудования PlayStation – от оригинального контроллера PlayStation без аналоговых джойстиков до никогда не выпускавшегося контроллера «Бумеранг». В слайд-шоу и статье ниже мы более глубоко погрузимся в эволюцию контроллера PlayStation, включая совершенно новый DualSense.
Контроллер PlayStation (PS1)
Контроллер PlayStation был выпущен вместе с оригинальной PlayStation в 1994 году и был вдохновлен контроллером Super Nintendo. Тейю Гото, дизайнер оригинального контроллера PlayStation, уважал успех последней консоли Nintendo и не хотел, чтобы новый контроллер был слишком радикальным решением.
«Super NES был огромным хитом в то время, и, естественно, мы хотели, чтобы геймеры SNES перешли на нашу систему», – сказал Гото. «Вот почему отдел управления не хотел, чтобы контроллер был радикальным решением – это должен быть стандартный тип дизайна, иначе геймеры не примут его».
Несмотря на то, что Sony хотела повторить контроллер SNES, она внедрила инновации в некоторых областях, например, в виде второй пары наплечных кнопок. Поскольку игрокам пришлось переключать свои руки с кнопок L1 + R1 на кнопки L2 + R2, Sony также решила добавить ручки в контроллер, чтобы сделать переход более плавным.
Этот оригинальный контроллер PlayStation можно встретить в консоли PlayStation Classic.
Двойной аналоговый контроллер PlayStation (PS1)
Двойной аналоговый контроллер PlayStation был предшественником DualShock и впервые представил двойные аналоговые джойстики.
Геймпад он был выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade и включал в себя функцию вибрации, которая первоначально взята из североамериканской и европейской версий.
«Мы оценили все функции и решили, по производственным причинам, что для геймеров наиболее важна аналоговая функция», – сказал представитель Sony в отношении ее удаления, что не имеет большого значения, так как DualShock вернет его обратно и заменит этот контроллер в следующем году.
Двойные стики контроллера Dual Analog также имеют утопленные канавки, в то время как DualShock будет использовать текстурированные резиновые ручки выпуклого типа.
Наконец, контроллер Dual Analog имел режим «Flightstick Mode», который работал бы с такими играми, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars, и был альтернативой джойстику FlightStick Analog.
DualShock (PS1)
DualShock заменил двухканальный аналоговый контроллер PlayStation в 1997 году в Японии, Северной Америке и других странах в 1998 году и далее.
DualShock имеет характерную вибрацию, и его название происходит от двух вибрационных двигателей, которые были размещены внутри рукояток. В 1999 году Ape Escape была первой игрой, которая требовала использования DualShock.
PlayStation 2 будет выпущен в 2000 году, и оригинальный DualShock будет совместим с большинством игр, за исключением тех, которые требуют аналоговых кнопок DualShock 2.
DualShock 2 (PS2)
DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году и был похож на оригинальный DualShock с некоторыми косметическими изменениями:
· более квадратным разъемом;
· и аналоговыми кнопками, чувствительными к давлению.
Те, кто не любил стандартный черный цвет DualShock 2, могли бы также приобрести различные другие цвета, такие как сатиновый серебристый, керамический белый, сланцево-серый, голубой океан и другие.
DualShock 2 можно использовать на оригинальной PlayStation и работать на PlayStation 3 со сторонними аксессуарами, хотя некоторые игры, использующие функциональность Sixaxis, не всегда будут работать с ним должным образом.
Бумеранг (PS3)
Хотя контроллер PlayStation 3 «Бумеранг» так и не был выпущен, он покорил мир своим радикальным дизайном, который выглядит как ... ну ... бумеранг.
Геймпад был показан на E3 2005 во время презентации PlayStation 3, но, что любопытно, на нем не было сосредоточено основное внимание. Контроллер просто сидел в витринах на выставочной площадке.
Sony в конце концов прокомментировала контроллер, заявив, что это макет дизайна, который она хотела подготовить к выходу PS3. После первого показа команда разработчиков приняла к сведению обратную связь и решила использовать гораздо более привычный стиль DualShock.
Sixaxis (PS3)
Sixaxis был включен в PlayStation 3, когда он был запущен в 2006 году. Это был первый официальный беспроводной контроллер Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы», но в нем не было функции вибрации.
Такие игры, как Warhawk и Lair, были разработаны для Sixaxis, который был намного легче из-за отсутствия вибромоторчика.
DualShock 3 должен был быть выпущен вместе с PlayStation 3, но судебный процесс с Immersion в 2004 году заставил Sony убрать возможности вибрации на период апелляции, и ненадолго перейти на эту версию.
Immersion подала в суд на Sony и Microsoft за нарушение патентных прав в отношении функциональности вибрации. Microsoft закончила дело, но Sony решила продолжить борьбу в суде. Sony в конечном итоге проиграет, и в результате компания заплатит 90,7 млн долларов Immersion и остановит продажи рассматриваемых геймпадов. Sony немедленно подала апелляцию, благодаря чему продолжила продавать контроллеры во время судебного процесса, но проиграла. В 2007 году Sony и Immersion договорились прекратить судебные разбирательства и решили совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты формата PlayStation».
Это, наконец, позволило бы Sony выпустить DualShock 3, как было изначально задумано в 2007 году.
DualShock 3 (PS3)
В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony анонсировала DualShock 3 на Tokyo Game Show. В итоге он заменит Sixaxis и, наконец, вернет столь востребованную тактильную обратную связь.
Кроме того, DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя он весил примерно на 40% больше из-за новых вибрационных двигателей.
Sixaxis будет снят с производства в 2008 году, что сделает DualShock 3 стандартным контроллером для PlayStation 3.
PlayStation Move (PS3)
Контроллеры PlayStation Move были впервые выпущены в 2009 году для использования с PlayStation 3. Они имеют инерционные датчики, которые могут определять движение, и большой шар на вершине, способный изменять цвета. Шар используется для отслеживания с помощью PlayStation Eye или PlayStation Camera.
После запуска поддержка Move была включена в такие крупные игры, как Killzone 3, Dead Space: Extraction, Gran Turismo 5 и другие. Во многих из них использовались различные другие аксессуары, такие как контроллер Navigation, добавляющий еще один аналоговый джойстик, PlayStation Move Sharp Shooter, который представлял собой контроллер пистолета со слотом для Move, и гоночное колесо PlayStation Move.
PlayStation Move Wand продолжит работать с PlayStation 4 и вернется в качестве опции контроллера для PlayStation VR.
DualShock 4 (PS4)
DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году и имел не только емкостную переднюю сенсорную панель и детектор движения, но и световую панель в верхней части контроллера, которая могла светиться разными цветами.
Световая полоса (лайтбар), хотя она мигала красным и синим цветом, когда полицейские преследовали вас в GTA V, или имитировала трекер движения Alien Isolation, также была разработана с учетом PlayStation VR. Это вызвало проблемы до запуска VR-гарнитуры PlayStation, потому что никто не понимал, зачем нужна эта световая панель, и Sony пока не хотела раскрывать все свои секреты.
Кнопки START и SELECT, видимые на всех предыдущих контроллерах PlayStation, были заменены кнопками OPTIONS и SHARE соответственно. Кнопка SHARE позволяет игрокам быстро загружать в сеть скриншоты, видео и многое другое.
Двойные джойстики были отрегулированы и, как и в двойном аналоговом контроллере, имели углубленные канавки. Кнопки L2 и R2 были более изогнуты и обращены наружу, в сравнении с Dualshock 3.
PlayStation 4 Pro был запущен в 2016 году, и в то же время Sony выпустила обновленную версию DualShock 4 v2, которая позволяла играть через USB-кабель и давала возможность видеть лайтбар в верхней части сенсорной панели.
DualSense (PS5)
Контроллер PlayStation 5 назвали DualSense. Говорят, что он «привнесет чувство осязания в игровой процесс PS5» и сохранит многие функции DualShock 4, добавив новые возможности и усовершенствованный дизайн.
У DualSense будет гораздо более продвинутая тактильная обратная связь и адаптивные триггеры для кнопок L2 и R2.
Тактильная обратная связь добавит «множество сильных ощущений, которые вы почувствуете, играя, например, медленную жесткость от вождения автомобиля по грязи». Адаптивные триггеры, тем временем, помогут вам «почувствовать напряженность ваших действий, например, когда вы натягиваете лук, чтобы выстрелить».
Кроме того, кнопка SHARE на DualShock 4 будет заменена кнопкой CREATE, хотя Sony не готова в полной мере описать, что это изменение будет означать.
DualSense также имеет двухцветную конструкцию, в отличие от предыдущих контроллеров. Лайтбар теперь также находится по обе стороны сенсорной панели.
Какой контроллер PlayStation ваш любимый? Вам нравится контроллер DualSense для PS5, или вы предпочитаете более привычный дизайн? Выскажите свое мнение в комментариях ниже.