По некоторым данным ежемесячно во всем мире в обычном режиме происходит "пересменка" около ста тысяч моряков торгового флота, но не во время пандемии.
Безусловно, текущая ситуация негативно отразилась на всех моряках. Люди не имеют возможность вернуться домой к своим семьям, вместо этого им приходится продлевать свои контракты с судовладельцами и ждать разрешения ситуации, ведь самолёты почти не летают, а риск заразиться по прежнему велик.
Большинство компаний уже приняло меры по сохранению безопасности на судах, к примеру, увеличив число операций “ship-to-ship” (с англ. «судно к судну»), что позволяет производить выгрузку/загрузку, а также дозаправку без контакта с берегом. Оформление различных документов, сопровождающих подобные операций происходит в электронном виде.
Другая немаловажная мера безопасности - обеспечение моряков необходимым PPE - personal protective equipment (с англ. "личным защитным снаряжением"). К нему относятся: маски, костюмы, перчатки, каски и прочее. Теперь без PPE любая операция по контакту с внешним миром небезопасна.
Международная палата судоходства (ICS) и Международная федерация транспортников (ITF) обратились к странам g20 с письмом, в котором говорится о необходимости организации пересменок, ссылаясь на трудовое право и соображения о безопасности, а также организацию отпуска на берегу совместно с медицинским контролем.
В письме также предлагается для многих стран определить ключевые порты, в которых могла бы быть возобновлена смена экипажей.