Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Сравниваю, какое авто можно было купить за 500 тысяч десять лет назад и сейчас

Полмиллиона — звучит солидно. Но сейчас за эти деньги можно купить пять айфонов, Ладу Гранту в базовой комплектации или Логана-пятилетку. Выбор не слишком богатый, согласитесь? А вот лет десять назад за эти деньги можно было претендовать на полноценный С-класс даже с определенным набором опций.

Вот я и решил сравнить, какое авто можно купить за полмиллиона рублей сейчас, и на что стоило рассчитывать ровно десять лет назад. Результаты, думаю, будут весьма интересными.

Если хочется новый автомобиль за 500 тысяч сейчас, то это будет базовая Гранта
Если хочется новый автомобиль за 500 тысяч сейчас, то это будет базовая Гранта

Нового за эти деньги сейчас ничего не купить больше. Даже базовый Датсун Он-До стоит 511 тысяч, хотя по сути это та же Гранта, только с подогревом сидений в любой версии. Равон дорог: он стартует от 700 тысяч. Даже китайские авто стоят дороже.

Получается, что на что-то новое претендовать не стоит: новая Гранта, конечно, будет ездить, но далеко не все согласятся терпеть в машине за полмиллиона ноль опций, 87-сильный двигатель и воющую коробку. Теперь посмотрим, что предлагает вторичка...

Купить Поло, Солярис или Рио за 500 тысяч на вторичке — это, как по мне, самый лучший вариант
Купить Поло, Солярис или Рио за 500 тысяч на вторичке — это, как по мне, самый лучший вариант

За полмиллиона можно купить нормальный современный В-класс 2012-2014 года выпуска. Поло, Рио или Солярис? Я бы здесь стал отталкиваться даже не от конкретной модели, а от реального состояния того, что вам удастся найти. Просто машины недорогие, в такси их брали часто, и гоняли там в хвост и в гриву.

Наша задача — найти машину просто не из-под такси, тогда она будет ездить и радовать нового владельца. По технической части Рио и Солярис – это один и тот же автомобиль, а Поло не имеет ничего общего с европейским Фольксвагеном, так как это автомобиль, полностью построенный для России, поэтому бояться его тоже не стоит.

Еще за 500 тысяч можно посмотреть в сторону второго рестайлингового Фокуса или даже третьего поколения, но в обслуживании машина будет подороже, чем корейский В-класс
Еще за 500 тысяч можно посмотреть в сторону второго рестайлингового Фокуса или даже третьего поколения, но в обслуживании машина будет подороже, чем корейский В-класс

А теперь давайте вспомним, что продавалось за пятьсот тысяч ровно десять лет назад. Сейчас найти официальные данные уже будет проблематично, поэтому хотя бы просто покопаемся в памяти. В 2010 году за пятьсот тысяч можно было купить того же второго Фокуса в рестайлинге, скорее всего, в одной из базовых версий.

В 2010 Солярисов и его брата Рио еще не было, а вот Логан выпускался уже давно. За 500 тысяч легко можно было взять почти топовую версию с шестнадцатиклапанным мотором и кондиционером. Эти Логаны без проблем ездят до сих пор, так что на тот момент это был оптимальный вариант.

Недавно писал, что нашел газету с ценами на авто 2007 года. За Сонату просили тогда немногим более 500 тысяч...
Недавно писал, что нашел газету с ценами на авто 2007 года. За Сонату просили тогда немногим более 500 тысяч...

В 2010 году вовсю производили Сузуки SX4 — надежный хэтч на полном приводе, единственное, багажник маловат. Минималка скорее всего тоже была в районе полумиллиона. Ну, и Фиат Альбеа тогда еще производили. Да, я знаю, что это "итальянец", но эта модель как ни странно у итальянского концерна получилась достаточно крепкой и неплохо адаптированной к нашим условиям.

Если грубо, то сейчас можно купить за полмиллиона то же самое, что и десять лет назад, только тогда эти авто были новыми из салона, а сейчас им уже по десять лет и по сто с лишним тысяч на одометре. Звучит грустно, но это факт и придется с ним как-то существовать...

Кстати, если будете выбирать авто на вторичке, у Автотеки в апреле действует скидка 30% на отчеты. Очень полезно, чтобы посмотреть юридическую чистоту и не был ли скручен пробег. Если нужно, можете проверить понравившееся вам авто со скидкой здесь