Полмиллиона — звучит солидно. Но сейчас за эти деньги можно купить пять айфонов, Ладу Гранту в базовой комплектации или Логана-пятилетку. Выбор не слишком богатый, согласитесь? А вот лет десять назад за эти деньги можно было претендовать на полноценный С-класс даже с определенным набором опций.
Вот я и решил сравнить, какое авто можно купить за полмиллиона рублей сейчас, и на что стоило рассчитывать ровно десять лет назад. Результаты, думаю, будут весьма интересными.
Нового за эти деньги сейчас ничего не купить больше. Даже базовый Датсун Он-До стоит 511 тысяч, хотя по сути это та же Гранта, только с подогревом сидений в любой версии. Равон дорог: он стартует от 700 тысяч. Даже китайские авто стоят дороже.
Получается, что на что-то новое претендовать не стоит: новая Гранта, конечно, будет ездить, но далеко не все согласятся терпеть в машине за полмиллиона ноль опций, 87-сильный двигатель и воющую коробку. Теперь посмотрим, что предлагает вторичка...
За полмиллиона можно купить нормальный современный В-класс 2012-2014 года выпуска. Поло, Рио или Солярис? Я бы здесь стал отталкиваться даже не от конкретной модели, а от реального состояния того, что вам удастся найти. Просто машины недорогие, в такси их брали часто, и гоняли там в хвост и в гриву.
Наша задача — найти машину просто не из-под такси, тогда она будет ездить и радовать нового владельца. По технической части Рио и Солярис – это один и тот же автомобиль, а Поло не имеет ничего общего с европейским Фольксвагеном, так как это автомобиль, полностью построенный для России, поэтому бояться его тоже не стоит.
А теперь давайте вспомним, что продавалось за пятьсот тысяч ровно десять лет назад. Сейчас найти официальные данные уже будет проблематично, поэтому хотя бы просто покопаемся в памяти. В 2010 году за пятьсот тысяч можно было купить того же второго Фокуса в рестайлинге, скорее всего, в одной из базовых версий.
В 2010 Солярисов и его брата Рио еще не было, а вот Логан выпускался уже давно. За 500 тысяч легко можно было взять почти топовую версию с шестнадцатиклапанным мотором и кондиционером. Эти Логаны без проблем ездят до сих пор, так что на тот момент это был оптимальный вариант.
В 2010 году вовсю производили Сузуки SX4 — надежный хэтч на полном приводе, единственное, багажник маловат. Минималка скорее всего тоже была в районе полумиллиона. Ну, и Фиат Альбеа тогда еще производили. Да, я знаю, что это "итальянец", но эта модель как ни странно у итальянского концерна получилась достаточно крепкой и неплохо адаптированной к нашим условиям.
Если грубо, то сейчас можно купить за полмиллиона то же самое, что и десять лет назад, только тогда эти авто были новыми из салона, а сейчас им уже по десять лет и по сто с лишним тысяч на одометре. Звучит грустно, но это факт и придется с ним как-то существовать...
Кстати, если будете выбирать авто на вторичке, у Автотеки в апреле действует скидка 30% на отчеты. Очень полезно, чтобы посмотреть юридическую чистоту и не был ли скручен пробег. Если нужно, можете проверить понравившееся вам авто со скидкой здесь