Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Anthony Glise и немного о гитарной педагогике, часть I

Это первая часть статьи, а остальные читайте здесь:

Anthony Glise (b. 1956) — американский классический гитарист и автор музыки из Миссури, лауреат международных конкурсов и обладатель различных наград. Он вырос в музыкальной семье, учился в «Konservatorium der Stadt» в Вене, «New England Conservatory» в Бостоне, а также в Гарвардском университете и нескольких других учебных заведениях в Европе.

Anthony Glise, скрин YouTube
Anthony Glise, скрин YouTube

Anthony Glise широко выступал в Европе и США, в том числе со своими оригинальными композициями, а также в камерных составах. Он является признанным педагогом и автором или редактором более 80 музыкальных изданий и книг, а также имеет собственную обширную дискографию.

Anthony Glise преподаёт во Франции, Германии и США и является руководителем нескольких гитарных фестивалей в этих странах. В 2010 году он занял должность профессора в университете Миссури-Колумбия («Mizzou»), запустив свою программу классической гитары.

На ролике ниже звучит «Jesus bleibet meine Freude» BWV 147 И. С. Баха, написанная в 1723 году как часть кантаты и берущая своё начало в мелодии, сочинённой в 1641 году немецким скрипачом и композитором Johann Schop (1590 - 1667) под названием «Werde munter, mein Gemüte». Видео записано совсем недавно в Северной Франции, где Anthony Glise преподаёт и спасается от нынешней пандемии.

Из описания видео:

Немного богословия...

  • Поскольку наши еврейские братья и сестры празднуют Пасху, этот исторический момент мало чем отличается от первой Пасхи в Исходе 12:12, когда порабощённым израильтянам было приказано пометить свои двери кровью и остаться в своих домах, чтобы ангел смерти мог пройти мимо них.
  • Для христиан сейчас на Пасху мы будем праздновать воскресение Иисуса, но до этого момента (сразу после распятия) ученики прятались от властей за закрытыми дверями (Ин. 20:19).

Обе эти Авраамические Веры были «взаперти». Они делали это тогда, а мы можем сделать это сейчас.

Честно говоря, учитывая самоанализ и изоляцию, вызванные Covid19, верующие обеих конфессий имеют потрясающую возможность — впервые за тысячи лет — праздновать таким образом, который почти идентичен происхождению этих двух славных праздников!

Изоляция способствует самоанализу, и благодаря одиночеству, я думаю, мы сможем лучше понять суть этих двух священных праздников.

Далее будет пересказ некоторых фрагментов интервью, опубликованного Classical Guitar Magazine в 2017 году, с некоторым предисловием.

Предисловие к интервью

Есть много гитаристов, более известных, чем Anthony Glise, но относительно немногие могут похвастаться таким же влиянием, которое он оказал на протяжении своей богатой, разнообразной и отмеченной наградами карьеры в качестве исполнителя, композитора и педагога.

Помимо множества альбомов, десятков композиций и музыкальных публикаций, которые он создал, Glise также оказал огромное влияние на бесчисленных учащихся классической гитары — тех, кому он преподавал напрямую, тех, кто посещал его уроки и лекции в университетах Италии, Германии, Австрии и США, и ещё тысяч, которые извлекли пользу из его книги «Classical Guitar Pedagogy — A Handbook for Teachers», опубликованной в 2000 году и до сих пор используемой во многих школах по всему миру.

Последний его опус — важная новая книга под названием «The Guitar — In History and Performance Practice (From 1400 to the 21st Century)» предназначена для того, чтобы стать (как сказано на обложке) «учебником для университетов по историческому изучению классической гитары».

В некотором смысле, её можно считать дополнительным томом к классической гитарной педагогике, хотя она хорошо работает сама по себе. Триста страниц книги содержат множество иллюстраций и музыкальных примеров, которые прослеживают историю гитары и описывают, как она преподавалась на протяжении веков. Книга обсуждает композиционные и технические новшества, внедрявшиеся с течением времени, и выделяет важных исполнителей и композиторов.

Glise утверждает, что его книга предназначена для «трёх конкретных целевых аудиторий: студентов общеобразовательных школ, студентов бакалавриата гитарных отделений и выпускников вузов (аспирантов). Она разработана таким образом, что её можно использовать во всех трёх категориях».

По факту, он предложил еженедельные задания по сочинению и игре для всех трёх уровней, проверочные задания, списки для чтения и прослушивания, а также «Историческую временную шкалу гитары с 325 г. н.э. до сегодняшнего дня» и многое другое.

Кроме того, у Glise вышла отдельная 60-страничная книга малого формата под названием «Research and Writing: A Handbook for Aspiring Authors and Musicologists». В обоих случаях его стиль является живым и информативным, а тщательные подробности уравновешены разговорным тоном и даже чертами юмора. Со слов обозревателя Classical Guitar Magazine, «он именно тот симпатичный парень, которого я хотел бы иметь в качестве профессора в колледже».

Остальные части этой статьи читайте по ссылкам в начале.