Найти тему
Маркетолог с горы

Инструкция по грамотной настройке таргетинга Вконтакте

В данной статье мы рассмотрим с вами основы настройки таргетинга, его возможности, какие советы можете использовать, стоимость по настройке и анализ проделанной работы. Приступим к делу!

Для чего нужна реклама Вконтакте

Отвечая на вопрос: зачем нужен таргет Вконтакте? Следует сказать, что этот способ рекламы является, на сегодняшний день, одним из самых эффективных способ продвижения, несмотря на контекстную рекламу, аккаунта или сообщества. Отсюда вытекает следующее: таргетированная реклама формирует и выявляет потребление и спрос, в зависимости от рекламного товара или услуги. Может быть, вы когда-нибудь замечали Вконтакте слева, под кнопками баннеры? Это и есть таргетированная реклама. Почему она показывается именно вам? Ответ прост: вы когда-то были заинтересованы каким-либо продуктом или услугой, и ваш проявленный интерес был учтен таргетологом при настройке на вас рекламу.

Реклама Вконтакте нужна вам для одной цели – показаться целевой аудитории, на которую вы подстраиваетесь, и предложить им то, что у вас есть (услуги или товар).

Выберите формат объявления

Переходя к объявлениям, следует сказать, что форматов очень много и каждый из них по-своему работает. Несмотря на то, что у каждого есть свои особенности – вы можете выбрать один из них, просмотрев подробную информацию, благодаря данной статье. Рассмотрим все форматы объявлений:

1) Карусель. В данный формат объявления добавляются до 10 штук изображений с заголовком и ценой. Также есть возможность установить ссылку на каждое объявление.

-2

2) Универсальная запись. Одно или несколько различных изображений, видео или картинка формата GIF. Очень хорошо подойдет для презентации своего магазина, сообщества или сайта.

-3

3) Сбор заявок. У вас есть прекрасная возможность собирать контакты людей, которые готовы стать вашими покупателями. Когда пользователь открывает объявление и заполняет анкету – все данные отправляются вам либо на почту, либо в рекламный кабинет.

-4

4) Реклама сайтов. Данный формат предполагает, что вы разместите свой логотип, заголовок, изображение, текст, ссылку на сайт. Это поможет вам собирать базу пользователей из Вконтакте на сайт – очень удобно и практично.

-5

5) Реклама в историях. Еще один формат, который вы можете использовать для своей тематики – истории. Показывайте товары, акции, преимущества с полноэкранным форматом.

-6

Оформление рекламного объявления

Выбрать формат объявления недостаточно. Нужно грамотно и эстетично оформить рекламное объявление, чтобы люди захотели перейти по ссылке или же связаться с вами. Для этого мы рассмотрим все этапы оформления:

1) Заголовок. Сильный, понятный заголовок способен привлечь внимание аудитории к вашему рекламному объявлению. Цель – заставить читатели прочитать ваш текст, надавить на «боль». К примеру, можно использовать такие заголовки: «Скорее узнайте…», «Только у нас вы …», «10 ШАГОВ к успеху», «6 важных принципов умного человек» и так далее.

2) Используйте сильный, цепляющий оффер, предложение, от которого нельзя отказаться. К этому можно отнести давление на «боль». Расскажите о своих главных преимуществах, почему пользователи должны к вам обращаться, покупать у вас или просто взаимодействовать вами.

3) Очень важно – ставить клиентам дедлайн, чтобы они не забывали о вас, если забыли и вы не подтянули их - потеря клиента. Когда вы предложили клиентам продукт, ключевая задача определить дедлайн, от которого вы и ваш клиент будете отталкиваться. Чаще всего, ограничения по времени работают лучше всего. Не ставьте дедлайн больше недели, желательно 2-3 дня. А еще лучше сутки и тогда будет эффект.

4) Конечно, призыв к действию «call to action» - без этого пункта достигнуть результата будет куда сложнее. Не думайте, что ваш клиент знает, что ему нужно делать, наоборот, пишите, наталкивайте на него. Призывайте клиента совершить определенное действие: «Закажи прямо сейчас и получишь…», «Напиши нам и мы …», «Зайдите на сайт, заполните форму и мы вам…».\

Советы по настройке аудитории

Сейчас мы рассмотрим инструкцию по настройке аудитории Вконтакте. На этом этапе нужно разделить целевую аудиторию на группы, сегменты. Зачем это делать? При помощи этого мы сможем повысить эффективность рекламного объявления и кампании при помощи того, что делаем акцент на рекламу тех пользователей, которые проявили к нам интерес. Какие настройки предлагает Вконтакте?

1) Географические

2) Демографические

3) Разбивка аудитории по интересам

4) По образованию

5) По работе и специальности

-7

Выбирая интересы пользователей, вы можете указать в интересах сообщества или группы, где «сидит» ваша целевая аудитория. Также очень важно учесть, что вам следует разбивать целевую аудиторию на группы: к примеру, группу людей по возрасту, по интересам, по географии, также можно разбить по образованию. Зачем это нужно делать? Во-первых, вы экономите бюджет, показывая целевым пользователям, во-вторых, стоимость по показам и кликам меньше.

Выбор стоимости

Очень часто задают вопрос: как определить, сколько стоит запустить рекламу Вконтакте? Ответить на этот вопрос очень сложно, поскольку цена размещения рекламы зависит от настройки аудитории, интересов и тематики сообщества. Можно сказать, что средняя цена рекламы сообщества варьируется от 450 до 3400 рублей в сутки – разброс большой. Если в вашем сообществе подписчиков менее 10 000, то цена стоимость рекламы в день будет менее 100 рублей. Наоборот, если у вас больше 10 000, то стоимость будет равно 3400 рублей. Стоимость клика на рекламное объявление будет зависеть от конкуренции на рынке Вконтакте и от показателя CTR.

Анализ объявления после запуска

Стоит рассмотреть такой пункт, как корректировка объявлений после запуска рекламной кампании. Разберем анализ рекламного объявления поэтапно:

1) Кликабельность объявлений

То, как ваше объявление реагирует целевая аудитория – клики. Ключевой показатель – CTR, его можно проанализировать следующими методами: общей и отдельной кампанией, отдельным обявлением.

-8
-9

Выберете нужный для вас период с помощью фильтра «Период статистики». После вы увидите график, отражающий динамику показателя. Оптимальное количество кликов на тысяча показов – от 6 до 11, если меньше, то нужно подкорректировать. Вот пример анализа:

-10

2) Статистика объявлений с привязыванием к формату и цели.

-11

Источниками могут быть:

· Привлечение трафика на сайт

· Увеличение аудитории

· Покупатель в сообщество за покупкой товара

· Популяризация сообщества и увеличение вовлеченности

3) Демография и география. Это очень важные показатели, без которых продвинуться дальше невозможность ( в плане продвижения).

-12

4) Поведение пользователей в Яндекс метрики или Google analytics. Если вы устанавливали метрики на сообщество, то вы сможете отследить эффективность вашей группы.

Список рекламных кампаний. Настройка фильтра, как на примере.

-13

Выберите нужную для вас кампанию и примените фильтр. Как показано на следующем примере.

-14

5) Подобно проанализируйте эффективность на Google Analytics.

-15
-16
-17
-18

Вывод

В нашей статье мы разобрали довольно актуальные и востребованные темы: что такое реклама Вконтакте, какие бывают рекламные объявления (истории, реклама сайтов, баннеры и так далее), как правильно оформлять рекламные объявления (заголовок, текст, призыв к действию, создание потребности), определение оптимальной стоимости рекламы и анализ рекламы по нескольким параметрам (кликабельность, метрики, статистика объявлений). Рекомендуем перечитать нашу статью, а если вы ее не прочитали, то обязательно прочтите. На этой ноте поставим точку. Успехов вам!

Если статья была интересна - подпишитесь и следите за следующими