Найти в Дзене
Вокруг Да около

ТОП-6 интересных вокзалов России

Сегодня я расскажу вам про интересные вокзалы России. Все эти топы привлекательны тем, что люди могут найти для себя что-то интересное, узнать об этом и при этом рассказать мне что-то новое, интересное по их мнению. Поэтому ловите немного интересной информации и красивых вокзалов. Сразу скажу, что они не в порядке по красоте, а просто те вокзалы, на которые стоит посмотреть. При этом, возможно, в самом городе делать и нечего.

1. Самара

Фото вокзала: Март 2010 года
Фото вокзала: Март 2010 года

Самарский вокзал для меня - самый красивый в России из тех вокзалов, которые были построены до эпохи новых зданий. Полностью вокзал был открыт в 2001 году, так как строился в три этапа. Можно сказать, что это одно из самых красивых зданий в Самаре.

Первый раз я увидел этот вокзал в 2009 году и сначала удивился его размерам. Но потом здание внутри совсем не понравилось, это действительно вокзал со всеми его вытекающими: бомжами, холодом, большими помещениями. Внутри не чувствуется, что это здание красивое, хотя наверх можно было даже подняться за какую-то сумму.

Вокзал хотят улучшать, но неизвестно, что будет там в будущем, хотя планов много. Есть планы и на метро на вокзале, это обязательно сделает его чуть более полезным городу, чем сейчас. Но на сам вокзал точно стоит посмотреть снаружи немного изнутри.

2. Санкт-Петербург (Витебский вокзал)

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Нельзя не упомянуть самый красивый вокзал Петербурга и первый вокзал в России. Знали об этом? Вокзал бы открыт в 1837 году для посадки пассажиров первой железной дороги в России Санкт-Петербург - Царское село. Конечно, тогда это было лишь одноэтажное здание, а современное здание было открыто 1904 году и уже больше 100-лет радует глаз всех жителей и гостей города. При этом снаружи вокзал не выглядит чем-то особенным. Но заходя вовнутрь и поднимаясь на второй этаж, как будто оказываешься на сто лет назад. Особенно красивы платформы с крышей в лучах рассветного солнца. Простите, даже есть фото, но куда-то потерялось.

Зал ожидания и кассовый зал тоже проникнуты историей, как будто сейчас приедет паровоз и отвезет тебя в конец 19-ого-начало 20-ого века. Поезда с этого вокзала уезжают в Прибалтику и Псковскую область, также ходят электрички в направлении Вырицы и Гатчины. Те, кто ездит постоянно, уже привыкли к этой красоте, но стоит иногда остановится и полюбоваться красотой, которую встретишь не везде.

3. Пермь II

Фото вокзала: Августа 2009 года.
Фото вокзала: Августа 2009 года.

Совсем внезапно даже для меня здесь окажется мало кому приметный вокзал Пермь 2. Но при этом он является главным вокзалом города Пермь.

Станция открыта в 1899 году, а Пермь 2 ее назвали в 1910. Интересность вокзала заключается в том, что здесь пути проходят с двух сторон. Такое не так часто встретишь в крупных российских городах. Я вот не припомню, есть еще такие? Сам вокзал неприметный, но со стороны выглядит достаточно массивно, хотя большая часть здания одноэтажная.

Здесь поезда разделяются на главное и горнозаводское направление. Вторые идут к станции Пермь 1, которую хотят закрыть. Хотя жители выступают против.

А главное направление идет в сторону Кирова-Москвы, а в другом направлении на Курган-Екатеринбург.

4. Адлер

Вокзал Адлера в сентябре 2017 года
Вокзал Адлера в сентябре 2017 года

Тут я имел ввиду сразу оба вокзала. Старый и новый, построенный к олимпиаде. Старый не стали сносить, сейчас там находится кафе.

Старый вокзал был построен в 1929 году и является типичным южным вокзалом с пальмами и другими атрибутами российского юга. Подобные вокзалы построены в Лазаревском и Туапсе.

Новый вокзал начали строить в 2010 году и за несколько месяцев до Олимпиады в Сочи открыли. Он является действительно современным чудом, в котором, правда, иногда сложно ориентироваться. Первый раз, когда я там был, я вышел сначала не на ту сторону, а потом долго пытался понять, как вернуться обратно. Вокзал большой, но ему не хватает указателей, по моему мнению. Там есть все: кафешки и зал ожидания, а также возможность теперь уехать в аэропорт и на Розу Хутор. Новые маршруты, которые были построены специально к Олимпиаде.

В общем, вокзал стоит увидеть, а выход к морю вообще чудесен. Смотрите сами.

Выход из вокзала Адлера на морскую сторону
Выход из вокзала Адлера на морскую сторону

5. Москва (Курский вокзал)

Фото wikipedia.org
Фото wikipedia.org

Выделим и один вокзал Москвы. Курский вокзал был открыт в 1861 году тогда еще за территорией Москвы и был построен на Нижегородской железной дороге, а уже позднее там была проведена дорога до Курска. Вокзал является интересным тем, что он, в отличие от остальных вокзалов столицы проходной. Здесь останавливается очень много поездов, едущих в Санкт-Петербург с юга и центральной России. Также здесь начинается путь интересной электрички с маршрутом в одну станцию Курский вокзал - Каланчевская. Это еще один способ кроме метро добраться до площади трех вокзалов. С вокзала отправляются и прибывают множество электричек, также здесь есть и тупики, но основное то, что вокзал проходной.

Само здание вокзала, которое появилось в таком виде в 70-х годах прям встроено в старое здание, которое находится ближе к платформам. Стеклянная его часть и является сейчас основной с большим количеством народа, а также множеством магазинов и кафешек. Кто-то называет это вокзал одним из самых уродливых в Москве, а мне он нравится. Хотя я понимаю, что исторически остальные вокзалы более интересны людям, чем Курский, все равно решил выделить его.

6. Горячий Ключ

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Еще одна южная станция приглянулась мне своей простотой. Вокзал на станции Горячий ключ был открыт в 1978 году. А сейчас там останавливается любой поезд, вне зависимости от маршрута для смены напряжения или локомотива. Здесь пересекается постоянный и переменный ток. Так вот, по поводу простоты: почему-то мне запомнился этот вокзал тем, что там особо ничего нет, ты заходишь, есть зал ожидания кассы, вроде пара ларьков и все. И выход в город, хотя где сам город не очень понятно. Такие вот мои личные впечатления. Но это типичный южный вокзал, здесь больше ничего и не надо, особенно жарким летом. А зимой здесь не так много народу.

Рассказал вам свое виденье интересных вокзалов в России. Я видел достаточно вокзалов по всей стране кроме Дальнего Востока.

Жду ваших комментариев, какие еще интересные вокзалы есть у нас в России.