Про службу самолета ЛаГГ-3 в составе ВВС Северного флота я расскажу позже в цикле статей "Самолеты ВВС Северного флота".
А сейчас попробую объяснить, зачем на не самый хороший истребитель советских ВВС нужно было вешать дополнительные топливные баки, да еще на подкрыльевые бомбодержатели (то есть вместо бомб).
Ведь всем известно, что любой предмет, подвешенный снаружи к самолёту, ухудшает его летные характеристики - скорость, маневренность, скороподъемность и так далее. А на Северном флоте это практиковалось довольно часто.
Оказывается, что на этот вопрос ответ довольно простой. Дополнительные топливные баки на самолетах ЛаГГ-3 устанавливались для увеличения дальности полета. Ведь им, как истребителям, приходилось сопровождать бомбардировщики, торпедоносцы и штурмовики для нанесения ударов по кораблям противника. А расстояния до целей были большими, и путь часто пролегал над морем. То есть, в случае, если в полёте кончится топливо, то и аварийно сесть будет некуда.
Вот и приходилось жертвовать летными характеристиками истребителей в угоду увеличения времени их нахождения в воздухе. А после израсходования топлива из подвесных бачков, или в случае начала воздушного боя, они сбрасывались, и уже не мешали в полете.
Из воспоминаний Героя Советского Союза П.А. Рассадкина:
В связи с тем, что полк был предназначен в основном для сопровождения бомбардировщиков, придумали подвесные бачки. Под правым и левым крыльями. Эти бачки, которые были предназначены для Пе-2, в ДАРМе приспособили нам. Мы же летали вон куда! Уходили далеко в море, а потом разворачивались на эти конвои для нанесения ударов. На задание ходили на бреющем полете на 15-20 метров, чтобы немцы не засекли. Расход горючего большой. А так минут 30-40 на этих бачках можно было лететь. Сбрасывали их или по выработке горючего или когда подходили к цели.
А на бомбодержатели их вешали потому, что они (бомбодержатели) были так сконструированы, что позволяли осуществлять подвеску не только бомб, но и дополнительных топливных баков.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите комментарии. И подписывайтесь на канал - обещаю, будет еще много интересных статей про ВВС Северного флота в годы войны.
А если вдруг кто-то в комментариях решит дополнить изложенные в статье сведения, я буду только рад! Особенно мне будут интересны фотографии самолетов, и именно из Заполярья.