Иногда цвет не нужен. Совсем. Монохром дает чистоту. В линиях. Направлениях. Динамике или статике. Четко выявляет акценты. Это мое восприятие черно-белой фотографии. А бывает, что самодостаточности черно-белого снимка становится мало, и возникает желание что-то привнести и добавить. И сейчас именно об этом.
Несколько лет назад, мне на глаза попался видеоролик фотосессии Натальи Водяновой. Сама Наталья мне очень импонирует. Отношу её к лучшим моделям современности. Абсолютно понимаю популярность Натальи, и рада за её успех и востребованность в индустрии моды. В том ролике, она работала с Франсуа-Мари Банье. Истинный француз, с присущим только им уникальной непринужденностью и непосредственностью. Многогранная творческая личность, которая себя ни в чём не ограничивает, и нашла пути своей реализации во многих изящных искусствах, одна из которых — фотография.
Этот проект, уж далёкого нам, 2008 года. Специальный тематический раздел на собственном веб-сайте модельера Дианы Фон Фюрстенберг, с любимицей и музой Натальей Водяновой, воплощенный неподражаемым Франсуа-Мари Банье.
Фотосет проходил на парижских улицах и в нью-йоркской мастерской. Всё пронизано естественностью и легкостью. В отсутствии стилиста, парикмахера, визажиста. Обстановка напоминала тёплую встречу добрых старых друзей, с душевными беседами, улыбками и смехом.
Итоговый результат фотосессии удивляет новаторским подходом. Фотографии созданы по специальной технологии с использованием приёмов граффити.
На некоторых работах лицо модели причудливо спрятано в слое ярких цветов, пятен, линий и надписей.
Маг и чародей Франсуа-Мари Банье, размещал распечатанный снимок на полу... и начиналось таинство: краска текла, капала, сливалась, преобразовывалась... Столько во всем этом было... смелости, раскрепощенности... и главное, легкости, понимания и уверенности в своих действиях.
Видеоролик этой фотосессии легко найти в интернете.