Найти тему
Moto-life

История первого в мире мотоцикла

Рисунок с сайта auto.ria.com
Рисунок с сайта auto.ria.com
Когда в семье скромного пекаря Даймлера, которая жила в небольшом немецком городке Шондорф, в 1834 году появился на свет первенец, никто и предположить не мог, что малыш станет основателем гигантского автоконцерна "Мерседес".

Готлиб Даймлер окончил Штутгардский политехнический институт, работал на нескольких предприятиях и в конце концов дослужился до поста одного из технических директоров завода, производящего двигатели внутреннего сгорания.

Кто знает, может, так бы он и проработал вечным наемным служащим, если бы не судьбоносная встреча с гениальным конструктором по имени Вильгельм Майбах, с которым они не только быстро нашли общий язык, но и подружились.

Вместе талантливые инженеры в 1882 году переезжают в Штудгарт, на окраине которого покупают дом и организовывают мастерскую.

Именно здесь друзья начинают работать над созданием двигателя внутреннего сгорания, который должен был совершить прорыв в зарождающемся машиностроении.

Даймлер и Майбах придумали, какой именно продукт, получающийся в результате перегонки нефти, станет топливом для их детищ. Из трех существующих на тот момент подобных продуктов, керосина, синтетического моторного масла для смазки и бензина, который продавался в аптеках и использовался для чистки одежды, друзья выбрали последний.

Наконец, в конце 1885 года был собран экспериментальный двигатель внутреннего сгорания, который и установили на первый в мире мотоцикл, называющийся "повозка для верховой езды".

Фото с сайта truemers.ru
Фото с сайта truemers.ru

Чудо техники имело деревянную раму, ременную передачу, колеса с металлическим ободом так же были оснащены деревянными спицами. В общем, можно смело сказать, что весь агрегат наполовину состоял из дерева.) Первый в мире ДВС имел объем 264 куб.см и мощность в пол лошадиные силы. Все это вместе весило 50 кг.

Фото с сайта m.fishki.net
Фото с сайта m.fishki.net

Сам Вильгельм Майбах на "дикой" скорости в 12 км/ч промчался на своем детище по набережной реки Некар расстояние в целых 3 км.

А в ноябре 1985 года был оформлен патент на первый мотоцикл, работающий на двигателе внутреннего сгорания, и получивший официальное название «Reitwagen».

Спасибо всем дочитавшим до конца.)