Найти тему

Первый броневик Русской Императорской армии.

Броневик "Шаррон-Накашидзе" на испытаниях в России.
Броневик "Шаррон-Накашидзе" на испытаниях в России.

Броневик "Шаррон-Накашидзе" - первый бронеавтомобиль испытанный Русской Императорской армией. На вооружение не принимался, из-за низких технических характеристик.

Броневик предложил Русской армии князь Михаил Накашидзе. Собственно ничего Русского в этом броневике не было, так как он был построен во Франции на заводе "Шаррон, Жиррардо э Вуа". В начале 20-го века эта фирма начала экспериментировать с установкой брони на свои автомобили. В 1902 г. на Парижском автосалоне фирма представила частично бронированный автомобиль "Шаррон 50 CV". Разработка заинтересовала французских военных и фирма продолжила свои разработки. Следующий броневик "Шаррон" был уже полностью забронирован.

Вот этот второй броневик и попал в Россию благодаря князю Накашидзе. Заказанный еще в годы русско-японской войны, броневик "Шарон-Накашидзе" попал в Россию только в 1905 г., когда война уже почти закончилась и ее не стали отправлять на Дальний Восток. Испытания броневика были проведены в Ораниенбаунской стрелковой школе, а также на Красносельских маневрах. В целом машина показала хорошее впечатление, но была признана негодной к использованию в армии.

Броня толщиной в 4.5 мм пробивалась пулей трехлинейки с близкого расстояния. Подвижность по шоссе была превосходна, но по грунтовым дорогам ниже всякой критики. Стрельба с места была удовлетворительна, стрельба же на ходу полностью провалилась. В теории мощность двигателя в 30 л. с. позволяло развить скорость в 50 км/ч. но конструкция шин не давала возможности развить скорость больше 20 км/ч.

Князь Михаил Накашидзе хотел исправить недостатки машины, но он погиб при покушении на премьера Столыпина. Дальнейшая судьба броневика "Шаррон-Накашидзе" непонятна. К началу Первой Мировой войны его уже не было.

Автомобиль "Шаррон-Лим" во время автопробега Москва-Санкт-Петербург.
Автомобиль "Шаррон-Лим" во время автопробега Москва-Санкт-Петербург.
Первый броневик фирмы "Шаррон". Броня окружает только место пулеметчика.
Первый броневик фирмы "Шаррон". Броня окружает только место пулеметчика.

Французский броневик "Шарон" ставший прототипом русского броневика.
Французский броневик "Шарон" ставший прототипом русского броневика.

Производство броневиков "Шаррон" на заводе во Франции.
Производство броневиков "Шаррон" на заводе во Франции.
-6

Офицеры китайской армии осматривают броневик "Шаррон". Франция 1906 г.
Офицеры китайской армии осматривают броневик "Шаррон". Франция 1906 г.

Броневик "Шаррон-Накашидзе" на испытаниях в России.
Броневик "Шаррон-Накашидзе" на испытаниях в России.

Испытание в России.
Испытание в России.

Испытания в России.
Испытания в России.

В боевом положении. Испытания в России.
В боевом положении. Испытания в России.
Испытания по проселочным дорогам.
Испытания по проселочным дорогам.

-13

Испытания в России.
Испытания в России.

-15
В Ораниенбаумской стрелковой школе.
В Ораниенбаумской стрелковой школе.

-17
-18
Устройство пулеметной башни. Для поворота башни нужно поднять ее на центральной колонне, вращая специальное колесо. После чего повернуть башню вручную.
Устройство пулеметной башни. Для поворота башни нужно поднять ее на центральной колонне, вращая специальное колесо. После чего повернуть башню вручную.
Компоновка броневика "Шаррон-Накашидзе".
Компоновка броневика "Шаррон-Накашидзе".

-21

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.