Найти тему

Чем можно обработать картофель в апреле для увеличения урожая. Готовим клубни к посадке

10K прочитали

Вот такие клубни картофеля были в прошлом сезоне.
Вот такие клубни картофеля были в прошлом сезоне.

В мае все огородники, и я в том числе, сажаю картофель на огороде. Поэтому в апреле начинаю подготовку картофеля к посадке. Достаю картофель из погреба, а также еще докупаю те сорта, которые планировала посадить в этом сезоне. Расскажу подробнее, как готовлю картофель к посадке.

Предпосадочная обработка.

Клубни картофеля в апреле достаю из погреба и перебираю. Эту процедуру провожу всегда весной, поскольку так выявляю гнилые, совсем мелкие и не больные клубни для посадки. Ведь оптимальный размер клубней для посадки диаметром 30-50 миллиметров, клубни должны быть здоровыми.

Картофель выращивала в прошлом сезоне.
Картофель выращивала в прошлом сезоне.

Проращивание клубней картофеля.

После калибровки я проращиваю картофель, чтобы на каждом клубне проснулось как можно больше ростков. Для этого рассыпаю картофель на пол в светлом и теплом помещении с температурой воздуха +15…+20 градусов. Через некоторое время ростки начнут расти. Благодаря, такой калибровки и подготовки посадочного материала я получаю дружные всходы.

Обработка клубней картофеля.

Картофель так же, как и другие культурные растения, подвергаются болезням и вредителям. Поэтому весной перед посадкой я предварительно обрабатываю клубни картофеля. Ведь от качественного посадочного материала зависит урожай.

Древесная зола для обработки картофеля.
Древесная зола для обработки картофеля.

Для обработки картофеля в разные годы я использую разные средства. В последние годы я опудриваю картофель древесной золой. Поскольку зола защищает от вредителей и инфекций, а также насыщает питательными веществами.

Чем можно обработать клубни картофеля:

  • Медный купорос. Это средство защищает картофель от грибковых заболеваний. Развожу 20 г препарата в 10 литрах воды,
  • Бордоская жидкость. Этот фунгицид также защищает посадочный материал от грибковых заболеваний. Клубни обрабатываю 1%-ным раствором бордоской жидкости,
  • Марганцовка. Марганцовка хорошо обеззараживает клубни. В 10 литрах развожу 1 г марганцовки,
  • Борная кислота. Обработку клубней также провожу борной кислотой, в 10 литра развожу 10 г препарата.

Борная кислота для обработки клубней.
Борная кислота для обработки клубней.

Обработать картофель также можно любым другим специальным препаратом, предназначенным для защиты и обеззараживания картофеля. Многие еще опрыскивают клубни стимулятором роста, но я не делаю такую обработку. Поскольку при посадке вношу удобрения, и потому картофель у меня хорошо растет.

Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить мои новые публикации!

Делитесь в комментариях, а как вы готовите картофель к посадке?

Ещё больше фото в моём аккаунте в Instagram wichtav смотрите, подписывайтесь и комментируйте

Читайте также:

Что может погубить даже крепкую рассаду. 5 основных причин
Почему я сею капусту на рассаду в апреле. Учитываем Лунный календарь