Найти тему
Блог SMMщика

Как мы привели 250 000 подписчиков в проект, где классический SMM не работает!

В 2015 году к нам в агентство пришел отдел продвижения известного бренда алкоголя в России. Тот самый случай, когда Гюльчатай открывает личико — и компания попадает под ФЗ-21 со штрафом до 500 000 рублей.

Задача клиента: обойти федеральный запрет — и остаться в живых!
Задача клиента: обойти федеральный запрет — и остаться в живых!

Поэтому мы не откроем имя бренда, а назовем его условно: Петрович. Скажем только, что в 2019 году он стал №1 в ТОП-20 самых популярных алкогольных напитков РФ.

Всю статью вы можете найти в нашем блоге на VC.ru, а если нет времени читать полностью, ловите короткий пересказ!

До нашего прихода, клиент был в Одноклассниках и ВКонтакте, но там сидели одни боты. Паблик назывался “Лучшие тосты мира”. Пользователя вели по смысловой цепочке: застолье – тосты – алкоголь. Еще каждый пост был брендирован — это создавало проблему. Умная лента в соцсетях выбивала “рекламные” посты и их просто никто не видел.

Реанимируем соцсети. Разбавляем сухие брендовые посты тематическим и вирусным контентом.

Демотиваторы и мемы привлекли мужскую аудиторию. Мы получили на 35% больше реакции на публикации. За полгода на группу подписалось 40 тысяч живых участников. Это натолкнуло нас на мысль создать мужской клуб по интересам в из соцсетей бренда. Идея с тостами умирала, мы продолжали разбавлять контент развлекухой и нативной рекламой. Смотрели по статистике хайповые темы, перезапускали зашедшие тренды, добавляли новые. 

Много фото и картинок создавали сами. Однажды всем отделом “Курсора” устроили дегустацию с фотосессией на природе. Четыре машины со съемочной техникой, палатками, гитарами, маринованным мясом и ящиком Петровича отправились в рощу. 

​водителям не повезло, они остались без дегустации. Фото используем до сих пор
​водителям не повезло, они остались без дегустации. Фото используем до сих пор

Мораль: аудитория соцсетей не любит вылизанных фоток. В одноклассниках нужны соленые огурцы и анекдоты, Вконтакте больше мемов и подборок.

Параллельно с публикациями работает нативная реклама. Когда человек подписывается на рассылку про рыбалку или охоту через таргетированную, его приглашают  присоединиться к группе.

В результате, за 5 лет работы паблик ВКонтакте вырос до 120 000 живой аудитории
В результате, за 5 лет работы паблик ВКонтакте вырос до 120 000 живой аудитории

Каждый год Одноклассники набрали 50 тысяч читателей. В 2019 году в группе было уже 100 000 активной аудитории. Наш секретный канал каждый месяц приводит 5000 новых читателей. Мы расскажем про него в следующей статье. А пока, не забудь подписаться, чтобы не пропустить. 

Источник VC.ru