Для многих бизнесов 2020 год станет последним - отелям, ресторанам, кафе, торговым центрам было бы наивно ждать поддержки от государства.
Однако, кому война - а кому мать родна.
Давайте посмотрим (с пруфами и скринами) на те отрасли и бизнесы, которые реально растут в кризис. При этом, не хотелось бы говорить про банальную доставку еды или гипермаркеты типа BERU - и так понятно, что они не успевают нанимать курьеров.
Посмотрим в первую очередь на "микрониши", которые реалистично запустить самому, если еще остались деньги на старт. Смотреть будем при помощи данных о сезонности сервиса Yandex Wordstat - он показывает то, насколько часто тот или иной запрос задают помесячно. Очевидные темы, типа масок и антиспетиков брать не будем, равно как и темы, требующие лицензии\разрешений, вроде доставки лекарств.
1. Продажа термометров
2. Пандемия - огородному сезону не помеха
3. Велотренажеры - стабильно росли уже 2 года, рост в 2 раза за 3 месяца
С 300 000 в феврале до 600 000 в марте
4. Беговые дорожки - сопоставимая статистика с велотренажерами
График 1 в 1 повторяет предыдущий пункт: запертые в квартирах россияне готовы платить за резко подорожавший спортинвентарь
5. Эллиптические тренажеры
6. Теплицы
7. Саженцы, мотоблоки, инкубаторы: ценно то, что продавцы масок останутся ни с чем после конца массового психоза, а темы, связанные с обеспечением себя едой своими руками - будут расти тем сильнее, чем дальше мы будем погружаться в кризис.
8. Тепловизоры для измерения температуры тела человека
9. Одежда - хотел бы особо отметить эту нишу. Пока люди сидят на карантине - одеваться им в любом случае надо. Раньше для малого или среднего бизнеса продавать обычную одежду онлайн было очень трудно - давила конкуренция с оффлайном и с гигантами типа Вайлдберрис.
Теперь оффлайна нет, а от пирога Вайлдберрис в опредленных нишах можно и отщипнуть, в особенности - в регионах.
10. Самогонные аппараты - что еще делать, пока сидишь дома? Правильно, сварить чего нибудь покрепче.
11. Тушенка, водка и патроны - джентельменский набор выживальщика.
12.Растет спрос на глюкометры
13. Чем занять детей дома - огромное поле для стартапов
14. Любые онлайн курсы
15. Онлайн казино и крипта - любые "серые" темы растут в кризис
Таким образом, существует немало тематик, которые выросли в результате кризиса.
Глобально их можно разделить на несколько направлений:
- то, что раньше пользовалось умеренным спросом (велотренажеры, беговые дорожки, спорт дома, тренировки в домашних условиях, онлайн курсы и прочее подобное), но теперь это нужно всем
- тематики, которые всегда растут в кризисное время - начиная от "еды своими руками", сада и огорода, и заканчивая БАДами, гадалками, целительством, криптой, казино
- тематики, которые раньше работали преимущественно оффлайн - одежда, развлечения для детей, частично обучение, образование. Оффлайн умер, да здравствует онлайн!
Торопитесь занять свое место под холодным и тусклым солнцем нового пост-кризисного мира. Адаптируйте бизнес к новому спросу - благо, онлайн сейчас будет в плюсе.
Протестировать новую гипотезу - проще и быстрее, чем вы думаете; конверсионный лендинг можно сделать за 5 дней, а получить первые лиды - за 3-7 дней. Цена вопроса - 30-80 тысяч рублей вместе с рекламным бюджетом. Так что - выигрывает тот, кто пытается победить; нет смысла скорбеть над погибшим отелем или рестораном. Запускайте новый бизнес в новом мире - а мы вам в этом поможем!