Найти тему

Пандемия: какой бизнес заработает состояние на коронавирусе?

Для многих бизнесов 2020 год станет последним - отелям, ресторанам, кафе, торговым центрам было бы наивно ждать поддержки от государства.

Однако, кому война - а кому мать родна.

Давайте посмотрим (с пруфами и скринами) на те отрасли и бизнесы, которые реально растут в кризис. При этом, не хотелось бы говорить про банальную доставку еды или гипермаркеты типа BERU - и так понятно, что они не успевают нанимать курьеров.

Посмотрим в первую очередь на "микрониши", которые реалистично запустить самому, если еще остались деньги на старт. Смотреть будем при помощи данных о сезонности сервиса Yandex Wordstat - он показывает то, насколько часто тот или иной запрос задают помесячно. Очевидные темы, типа масок и антиспетиков брать не будем, равно как и темы, требующие лицензии\разрешений, вроде доставки лекарств.

1. Продажа термометров

 Термометры - рост в 10 раз, с 60 000 показов до 600 000
Термометры - рост в 10 раз, с 60 000 показов до 600 000

2. Пандемия - огородному сезону не помеха

Сезонный рост с 300 000 до 600 000 показов, несмотря на пандемию. Кроме того, тема в принципе трендовая - русскому человеку близка идея о том, что "свои 6 соток всегда прокормят".
Сезонный рост с 300 000 до 600 000 показов, несмотря на пандемию. Кроме того, тема в принципе трендовая - русскому человеку близка идея о том, что "свои 6 соток всегда прокормят".

3. Велотренажеры - стабильно росли уже 2 года, рост в 2 раза за 3 месяца

-4

С 300 000 в феврале до 600 000 в марте

4. Беговые дорожки - сопоставимая статистика с велотренажерами

-5

График 1 в 1 повторяет предыдущий пункт: запертые в квартирах россияне готовы платить за резко подорожавший спортинвентарь

5. Эллиптические тренажеры

Пока в нише наверняка слабая конкуренция - так как значения исходной частотности были всего на уровне 30 000 - рост почти в 10 раз за полгода может говорить о том, что достойной конкуренции пока нет.
Пока в нише наверняка слабая конкуренция - так как значения исходной частотности были всего на уровне 30 000 - рост почти в 10 раз за полгода может говорить о том, что достойной конкуренции пока нет.

6. Теплицы

Теплицы, семена, инкубаторы для кур, садовый инструмент и инвентарь, саженцы - все эти сезонные темы не только не пострадают от кризиса, но и вырастут, так как обнищавшее население, в значительной степени, предпочтет питаться " с земли".
Теплицы, семена, инкубаторы для кур, садовый инструмент и инвентарь, саженцы - все эти сезонные темы не только не пострадают от кризиса, но и вырастут, так как обнищавшее население, в значительной степени, предпочтет питаться " с земли".

7. Саженцы, мотоблоки, инкубаторы: ценно то, что продавцы масок останутся ни с чем после конца массового психоза, а темы, связанные с обеспечением себя едой своими руками - будут расти тем сильнее, чем дальше мы будем погружаться в кризис.

Мотоблоки
Мотоблоки
Инкубаторы для самостоятельного разведения птицы
Инкубаторы для самостоятельного разведения птицы
Саженцы
Саженцы
Купить удобрения
Купить удобрения

8. Тепловизоры для измерения температуры тела человека

-12

9. Одежда - хотел бы особо отметить эту нишу. Пока люди сидят на карантине - одеваться им в любом случае надо. Раньше для малого или среднего бизнеса продавать обычную одежду онлайн было очень трудно - давила конкуренция с оффлайном и с гигантами типа Вайлдберрис.

Теперь оффлайна нет, а от пирога Вайлдберрис в опредленных нишах можно и отщипнуть, в особенности - в регионах.

Купить кроссовки онлайн
Купить кроссовки онлайн
Купить одежду онлайн
Купить одежду онлайн

10. Самогонные аппараты - что еще делать, пока сидишь дома? Правильно, сварить чего нибудь покрепче.

-15

11. Тушенка, водка и патроны - джентельменский набор выживальщика.

-16

12.Растет спрос на глюкометры

-17

13. Чем занять детей дома - огромное поле для стартапов

-18

14. Любые онлайн курсы

-19

15. Онлайн казино и крипта - любые "серые" темы растут в кризис

-20
-21

Таким образом, существует немало тематик, которые выросли в результате кризиса.

Глобально их можно разделить на несколько направлений:

  • то, что раньше пользовалось умеренным спросом (велотренажеры, беговые дорожки, спорт дома, тренировки в домашних условиях, онлайн курсы и прочее подобное), но теперь это нужно всем
  • тематики, которые всегда растут в кризисное время - начиная от "еды своими руками", сада и огорода, и заканчивая БАДами, гадалками, целительством, криптой, казино
  • тематики, которые раньше работали преимущественно оффлайн - одежда, развлечения для детей, частично обучение, образование. Оффлайн умер, да здравствует онлайн!

Торопитесь занять свое место под холодным и тусклым солнцем нового пост-кризисного мира. Адаптируйте бизнес к новому спросу - благо, онлайн сейчас будет в плюсе.

Протестировать новую гипотезу - проще и быстрее, чем вы думаете; конверсионный лендинг можно сделать за 5 дней, а получить первые лиды - за 3-7 дней. Цена вопроса - 30-80 тысяч рублей вместе с рекламным бюджетом. Так что - выигрывает тот, кто пытается победить; нет смысла скорбеть над погибшим отелем или рестораном. Запускайте новый бизнес в новом мире - а мы вам в этом поможем!