Мотивы голливудских фильмов знакомы всем без исключения. Главные герои нередко одаривают чаевыми персонал ресторанов, гостиниц и других развлекательных заведений. Для путешественников, непосредственно пользующихся сервисом гостиницы в период размещения, часто встает вопрос о вознаграждении её персонала.
Размер чаевых никем не установлен, и зависит только от личного предпочтения гостя, от оказанной услуги сверх надлежащего качества или национального колорита.
История появления чаевых
Времена, когда персонал гостиниц трудился за кров над головой далеко позади, но именно то время считается основополагающим для “Чаевых”. Прислуга желала иметь дополнительный заработок и предлагала или исполняла мелкие услуги не регламентируя их документально.
Доставка пищи до номера, сбор белья в прачечную или открывания зонта перед для гостя во время сильного дождя. Всякое мелкое внимание персонала вознаграждалось мелкой монетой.
Владелец гостиницы за такие мелочные услуги не платил, а вот гости материально стимулировали улучшение сервиса. В итоге выгоду имели и слуги, и хозяин.
«Чаевые» в России
С приходом такой изысканной вещи в Россию, она была воспринята признаком роскоши. Считалось, что гости эконом класса не могут, и не должны позволять премировать персонал гостиницы. Высший класс, чтобы выделиться из общей массы, мог позволить себе поощрить слуг, дабы обозначить свой высокий уровень достатка.
Сколько оставлять чаевых в отеле
Начиная с 2000-х годов, когда американская мода стала приходить в новообразовавшееся Российское государство, размер чаевых был установлен в размере 10% от суммы проживания.
Такая мера была принята в соответствии с экономическими обстоятельствами стран. Ставка на заработную плату персонала была невелика и доход зависел от чаевых. Такая схема приобрела популярность во многих странах, так как персонал действовал в своих материальных интересах, улучшая качество сервиса отеля.
В то же время, все посетители знают, что заработок, например, официанта в основном складывается из тех сумм, что оплачиваются непосредственно клиентом лично.
В странах, где собственники бизнеса платят работникам деньги в достаточном размере, где законодательно невозможно на 80-90% сделать оклад зависимым от проходимости заведения, чаевые исключительно поощрение.
В гостиницах
На сегодняшний день гость сам решает из личных побуждений, наградить одного из представителей персонала или нет:
● парковщик
● швейцар
● портье
● администратор
● лифтер
● горничная.
К примеру, средняя величина чаевых от 1 до 10 долларов США. Размер, опять же, зависит от путешественника лично.