Найти тему
Герман Ломов

Русские в Бадабере

Оглавление

Двое, которых не хватало до «канонического» числа узников. Может ли для моджахедов татарин сойти за таджика?

«Отгадка» кроется в СС [Е. Кириченко. Забытый мятеж // "Совершенно секретно", № 1/248], где Евгений Кириченко, продолжая тему русских в Бадабере, пишет:

«Этот же список Комитет получил от американской комиссии по военнопленным и пропавшим без вести, однако позже, уже после моей статьи в газете «Труд» в 2007 году, Людмила Торн прислала нам важное уточнение:

Ещё двое русских в Бадабере

кроме указанных выше, погибшими в Бадабере следует считать еще двоих русских, которых в списке почему-то не оказалось.

Равиль Сайфутдинов
Равиль Сайфутдинов

Это Равиль Сайфутдинов, захваченный в плен в провинции Балх, и Александр #Матвеев , пропавший без вести в провинции Бадахшан летом 1982 года.

Эти двое вместе с Николаем Дудкиным в декабре 1982 года передавали в Пешаваре обращения о предоставлении политического убежища западной журналистке Ольге Свинцовой.

Для них это был, наверное, единственный способ выжить. Позже Свинцова сообщила, что выехать из Пешавара они не смогли, погибнув при взрыве 27 апреля 1985 года.

Александр Матвеев
Александр Матвеев

Картина складывается

Получается, что на момент восстания в Бадабере находились 12 советских военнопленных, трое из которых – #Варварян , #Рустамов и #Бекболатов – в мятеже участвовать не стали».

Мог ли Равиль #Сайфутдинов «сойти за таджика» в «бадаберском списке», вопрос открытый: для моджахедов, что татарин, что башкир, что таджик…

Они и Варваряна, судя по Списку, в русские «записали», хотя для нас уже по одной фамилии он явно имеет армянские корни…

всё и сразу

к началу

назад

далее