Найти тему
20K подписчиков

О коронавирусе

  Почти целый месяц мир живет в условиях объявленной пандемии коронавируса. В некоторых странах количество заболевших превысило 100 тысяч человек, а количество умерших — 10 тысяч человек.

Почти целый месяц мир живет в условиях объявленной пандемии коронавируса. В некоторых странах количество заболевших превысило 100 тысяч человек, а количество умерших — 10 тысяч человек.

К слову, за 10 лет войны в Афганистане Советский Союз потерял около 14 тысяч человек погибшими — меньше, чем Италия за полтора — два месяца коронавирусной эпидемии. Общее число умерших от коронавируса в мире за 3 — 4 месяца перевалило за 75 тысяч человек — больше, чем США потеряли во Вьетнамской войне. В «лидирующих» по смертности от коронавируса странах (Италия, Испания, США, Франция) по состоянию на начало апреля в день умирало от этой болезни по тысяче человек, всего в мире умирало порядка 5 тысяч человек в день, для сравнения — в годы Первой мировой войны в среднем гибло порядка 11,6 тысяч человек в день.

На этом фоне положительно выделяется Китай с 3,3 тысяч умерших из 81 тысяч заболевших — страна, первая столкнувшаяся с эпидемией и первая ее победившая. А если мы сравним общую численность населения, то показатели Китая по сравнению с буржуазными странами будут еще лучше. Население Китая — 1,4 млрд человек, население Италии — 60 млн человек — в 23 раза меньше, соответственно, при развитии эпидемии по «итальянскому сценарию» жертв в Китае на пике эпидемии должно было бы быть не 3,3 тысяч, а 33*23 = 75,9 тысяч человек. При развитии по «испанскому сценарию» (население Испании 46 млн человек — в 30 раз меньше чем в Китае) количество жертв было бы 99 тысяч человек, при развитии по «американскому сценарию» (население США 328 млн человек — в 4 раза меньше) количество жертв было бы 13 тысяч человек. А с учетом того, что ни в Италии, ни в Испании эпидемия еще не закончилась (по некоторым оценкам, эти страны только-только проходят пик эпидемии, а США еще только движутся к нему), то пересчёт пошёл бы на сотни тысяч. О чем это говорит?

Это говорит о том, что страна с коммунистической ориентацией гораздо успешнее справляется с эпидемией, чем развитые капиталистические страны с «приватизированной» и максимально «оптимизированной» медициной. В Китае цель медицины — обеспечение здоровья граждан, а в Италии, Испании, США и других буржуазных странах целью медицины является получение прибыли различными медицинскими и фармакологическими компаниями, оказывающими «медицинские услуги» населению. А так как буржуазия стремится к минимизации издержек и максимизации прибыли, то этим и объясняется и отсутствие достаточного количества аппаратов искусственной вентиляции легких, так необходимых больным коронавирусом, и отсутствие достаточного количества мест в больницах (если в среднем аппарат ИВЛ используется несколько раз в год, а большинство больничных коек стоят пустыми, то зачем иметь «излишний» запас аппаратов и «излишнее» количество коек и медицинского персонала? Если есть платежеспособный спрос на средства, повышающие потенцию, и отсутствует платежеспособный спрос на средства для лечения лихорадки Эбола, то какое средство будет производить фармацевтическая компания?). А в случае возникновения нештатной ситуации меры по ее преодолению лягут на буржуазное государство и население, а буржуазия будет стоять в сторонке и требовать себе помощь от государства, чтобы пережить трудное время, прикрываясь лозунгами о необходимости сохранения рабочих мест, недопущения социального взрыва.

Но буржуазия не была бы буржуазией, если бы не использовала пандемию коронавируса в своих целях. Начинающийся очередной циклический кризис капитализма буржуазные экономисты и политики списывают на последствия пандемии. Стоит отметить, что карантинные мероприятия, принимаемые буржуазными государствами, довольно избирательны — отрасли, менее подверженные кризису, продолжают работать, отрасли, в которых скоро начнется кризис, уходят на карантин. Многие капиталисты начинают требовать у буржуазного государства введения различных мер поддержки бизнеса.

Остановимся на мерах поддержки, принимаемых буржуазным государством. Они стандартные — облегчение налогового бремени, вливание средств в финансовый сектор, льготные кредиты, разрешение работать в период карантина, «кредитные каникулы» для граждан, всё равно ведущие к кредитной закабаленности граждан (платить кредит придется), на что накладывается уменьшение доходов и очередное поднятие цен.

«Патриотический» и «социально ответственный» бизнес активно использует возможности, открывшиеся в связи с пандемией коронавируса — резко повышает цены на товары, пользующиеся спросом (медицинские маски, антисептики, отдельные виды продовольствия), одни капиталисты отправляют работников в отпуск «за свой счет», другие заставляют работать в период карантинных мероприятий, не обеспечив работников средствами защиты.

Буржуазные оппозиционные политиканы типа Навального и Светова все негативные последствия от коронавируса сваливают на Путина и «систему», коррупцию, намеренно умалчивая положительный опыт Китая с так ненавистным им «избыточным государственным регулированием». Ряд левых (например, «МЛРД Рабочий путь») и правых (Ю. Мухин, А. Кунгуров — широко известные в узких кругах фрики) занимаются либо отрицанием эпидемии (призывая своих адептов бояться «макаронавируса»), либо придумыванием универсальных и очень эффективных методов борьбы с коронавирусом (вроде «дезинфекции легких табачным дымом» — у Мухина, или необходимости всей человеческой популяции переболеть коронавирусом для обретения коллективного иммунитета — у Кунгурова).

Мы же утверждаем, что решение всех социальных проблем, в т.ч. здравоохранения общества, лежит в плоскости перехода от капитализма к коммунизму. При коммунизме (включая его первую фазу) целью системы здравоохранения будет не получение прибыли за счет «лечения» граждан путем предоставления им «медицинских услуг», а обеспечение здоровья всех членов общества. Медицина будет бороться не с симптомами и последствиями болезней (как любит делать буржуазная медицина), а вскрывать истинные причины заболеваний, социальные условия их возникновения, профилактировать и лечить болезни. Соответственно, при коммунизме планомерная, научно организованная медицина сможет в значительной степени предсказывать возможные вспышки эпидемий, успешно их предотвращать или купировать с минимальными последствиями. У врачей не будет дефицита жизненно необходимого оборудования и медикаментов, так как одним из важнейших элементов научного планирования является создание запасов. Перед врачом не будет стоять выбор, кому оказывать помощь — практически безнадежному тяжелобольному или легкобольному, состояние которого может ухудшиться, — все пациенты будут получать качественное и квалифицированное медицинское лечение.

Несмотря на буржуазную пропаганду о том, что коронавирус поражает и богатых и бедных (коронавирусом заболели и британский премьер-министр Джонсон, и принц Чарльз, и российский певец Лев Лещенко, и т. д.), основным пострадавшим от пандемии коронавируса классом будет именно пролетариат.

Пролетарии не только хуже защищены от вируса по причине бедности, их будут массово увольнять, отправлять в отпуска «за свой счет». Именно пролетарии будут покупать резко подорожавшие продукты и предметы первой необходимости на свою значительно уменьшившуюся зарплату.

Пролетарии должны понимать, что единственный успешный способ избежать массовых эпидемий, подобных коронавирусной, — это построение коммунизма, для этого пролетариату надо организоваться в работающий класс, взять власть и начать строить коммунизм. А марксисты, претендующие на руководство работающим классом, должны заниматься не отрицанием эпидемии или выдумыванием различных конспирологических теорий ее возникновения, а вскрывать классовую природу последствий эпидемии, классовую сущность принимаемых буржуазным государством и буржуазией мер и разъяснять все это пролетариату.

Д. Иванов

Источник