Найти тему

Немецкий транспортный планер "Мессершмитт Ме.321".

Транспортный планер "Мессершмитт Ме.321" на Восточном фронте в 1943 г.
Транспортный планер "Мессершмитт Ме.321" на Восточном фронте в 1943 г.

"Мессершмитт Ме.321" немецкий тяжелый транспортный планер, для переброски грузов весом до 20 тонн. Разрабатывался для высадки на Британские острова. Из-за проблем с буксировщиками имел крайне ограниченное применение. На его основе разработан шестимоторный транспортный самолет "Мессершмитт Ме.323".

Транспортный планер "Мессершмитт Ме.321" имел каркас из стальных труб, с деревянными лонжеронами, обтянутыми тканью. Это позволяло быстро строить и легко ремонтировать планер в полевых условиях. Для облегчения конструкции в полете, имел сбрасываемое при взлете шасси. Посадка осуществлялась на небольшие лыжи. Грузовая кабина планера, по размерам соответствовала размерам стандартного железнодорожного вагона. Грузоподъемность свыше 20 тонн или 120-130 полностью экипированных десантников.

Первый полет прототипа был совершен 25 февраля 1941 г. А первый серийный планер был передан в войска в мае 1941 г. И если сам планер был вполне неплохим летательным аппаратом, но проблемы с буксировщиком чуть было не загубили всю идею.

Двухмоторный самолет "Юнкерс-90" был слабым буксировщиком для такого гиганта. Применение в качестве буксировщиков три истребителя "Ме-109" , которым помогали пороховые ускорители на крыльях планера было крайне опасным и не раз приводила к тяжелым катастрофам. Положение спасла разработка специального пятимоторного двухфюзеляжного буксировщика на базе "Хейнкель-111". Но их было выпущено всего 12 машин.

В дальнейшем транспортные планеры "Ме.321" были переделаны в транспортные шестимоторные самолеты "Ме.323".

Сборка фермы фюзеляжа в полевых условиях.
Сборка фермы фюзеляжа в полевых условиях.

Изготовление деревянного крыла.
Изготовление деревянного крыла.
-4
Лонжероны крыла.
Лонжероны крыла.
Кабина пилотов транспортного планера "Ме.321".
Кабина пилотов транспортного планера "Ме.321".

Учебный стенд для размещения груза внутри планера.
Учебный стенд для размещения груза внутри планера.
Схема размещения десанта на планере. 120130 десантников.
Схема размещения десанта на планере. 120130 десантников.

-9
Пороховые  стартовые ускорители применяемые при взлете планера "Ме.321".
Пороховые стартовые ускорители применяемые при взлете планера "Ме.321".

Подвеска пороховых стартовых  ускорителей под крыло планера "Ме.321".
Подвеска пороховых стартовых ускорителей под крыло планера "Ме.321".

Пороховые  стартовые ускорители под крылом транспортного планера"Ме.321".
Пороховые стартовые ускорители под крылом транспортного планера"Ме.321".
Взлет планера "Ме.321" с помощью буксировщика  "Юнкерс-90"  и пороховых стартовых ускорителей.
Взлет планера "Ме.321" с помощью буксировщика "Юнкерс-90" и пороховых стартовых ускорителей.
Взлет с помощью трех истребителей "Ме-109" и пороховых ускорителей.
Взлет с помощью трех истребителей "Ме-109" и пороховых ускорителей.
Взлет планера "Ме.321" с помощью пятимоторного "Хейнкель-111Z".
Взлет планера "Ме.321" с помощью пятимоторного "Хейнкель-111Z".
Пятимоторный буксировщик "Хейнкель-111Z"
Пятимоторный буксировщик "Хейнкель-111Z"

Сбрасываемое после взлета шасси.
Сбрасываемое после взлета шасси.

-18

Внутри грузовой кабины "Мессершмитт  Ме.321".
Внутри грузовой кабины "Мессершмитт Ме.321".

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.