Найти в Дзене
GOODGAME.RU

Valorant – новое убежище для профессиональных Overwatch-игроков?

Отгремел запуск закрытого бета-тестирования Valorant. Новое детище Riot Games создало невероятную шумиху и привлекло внимание многих профессиональных игроков Overwatch, которые решили сменить дисциплину и с головой окунуться в новый мир. Разбираемся, что пошло не так, сравнив два этих шутера по самым разным критериям: от героев и карт до баланса и киберспортивной составляющей.

В данном материале мы с вами рассмотрим и сравним несколько пунктов:

  • Системные требования.
  • Позиционирование игры.
  • Карты.
  • Герои/Агенты.
  • Стрельба.
  • Баланс.
  • Читеры.
  • Киберспортивная составляющая.

Системные требования

Overwatch. В шутере от Blizzard довольно-таки низкие системные требования и хорошая оптимизация. Все это в совокупности позволят комфортно играть на старом железе.

Valorant. В Valorant пошли еще дальше. В игру от Riot можно "комфортно" играть даже на интегрированной карте с приемлемым значением FPS. За это нужно отдать должное разработчикам. Сама оптимизация игры хороша. Во время игр нас не выкидывало и FPS был стабилен. Напомним, что на данный момент шутер находится в стадии закрытого бета-тестирования.

На бумаге по системным требованиям Riot Games выигрывают у Blizzard. Но стоит понимать, что Overwatch графически более навороченный, нежели Valorant, соответственно он потребляет гораздо больше ресурсов. Как говорится в пословице, на вкус и цвет товарищей нет!

PS. Плюс в копилку "Метелицы" – Overwatch доступен на консолях восьмого поколения: Xbox One и PlayStation 4. Владельцы промежуточных версий консолей – Xbox One X и PlayStation 4 Pro – получили улучшенную графику и поддержку 4K разрешения. Это безусловно радует. Выйдет ли Valorant на консолях? На этот вопрос мы вам не можем дать ответ. Сами разработчики находятся в раздумьях. 

Позиционирование игры

-2

Overwatch: первый шутер от Blizzard.

Overwatch. Новинка от Blizzard не позиционирует себя как киберспортивный проект. Несомненно, разработчики пытаются развивать киберспортивную сцену, но это не является приоритетом для компании. Но об этом чуть позже. В целом Overwatch – это динамичный шутер с MOBA-составляющей, в котором каждый, будь то новичок или опытный игрок в шутеры, найдет для себя место.

-3

Valorant: первый шутер от Riot Games.

Valorant. Riot Games позиционируют себя как издателя киберспортивного шутера. Разработчик демонстрирует серьезные намерения в киберспортивной составляющей, акцентируя свое внимание на таких китах, как: стрельба, качественный сетевой код, хороший античит, киберспортивные карты, сервера с тикрейтом 128 и низкие системные требования. Со временем мы узнаем, сдержат ли Riot свои слова и исполнят ли все обещания. Пока рано об этом говорить: игрa находится на ранней фазе бета-тестирования.

-4

Free To Play против классической Pay To Play. Какая модель вам больше по душе?

Самое главное отличие Overwatch и Valorant – это модель распространения. Valorant идет по пути Free To Play, а Overwatch распространяется по классической модели: покупатель платит за игру и играет. 

PS В обеих играх присутствует дополнительная и необязательная монетизация. Любой волен покупать внутриигровую косметику и украшать своего персонажа на свой вкус и цвет. В Overwatch – посредством лутбоксов и дропа косметических скинов. В Valorant – покупкой косметических скинов. Стоит отметить, что это вовсе не обязательно делать, так как в обеих играх есть возможность получить в свое распоряжение (нафармить) тот или иной косметический предмет.

PPS. Интересный факт: средний тикрейт в Overwatch равен среднему тикрейту в Apex Legends – 20.

Карты

-5

Эталонная карта по балансу в Overwatch – Kings Row (Кингс Роу).

Overwatch. Печалит то, что количество карт и их разнообразие в игре страдает. По балансу, наверное, самую большую ненависть и отвращение со стороны комьюнити и профессиональных игроков вызывают карты Захват точек (пресловутое 2CP). Они рандомные, на них долго играть и не все зависит от ваших рук. Разработчики уже много лет пытаются их починить, но все напрасно. Они бы с радостью отказались от данного типажа карт, однако им попросту не на что их заменить. Эталонной картой по балансу в Overwatch считается Kings Row (Кингс Роу).

Valorant. Карты в Valorant – это переделанный аналог карт в Counter-Strike. Даже обозначение позиций в игре было взято из временем проверенного CS, и это хорошо. На данный момент в игре доступны три карты: Bind, Haven и Split. Bind – это карта с двумя плентами, A и B, отличительной чертой карты является наличие двух телепортов, которые позволяют моментально срезать дистанцию на пленты.

-6

Haven.

Haven – это единственная карта в игре, на которой находятся три плента: A, B и C. Нам кажется, это эдакий эксперимент со стороны Riot. Разработчики смотрят, как будут работать три точки для закладки бомбы: A, B и C, и нужны ли игре карты такого типажа. Split – это стандартная карта с двумя точками для плента бомбы. 

-7

Bind.

-8

Split.

Что касается баланса карт, то с ним все стандартно, без особых придирок, за исключением Split. Эта карта – ярко выраженная карта для защиты. Атакующим приходится очень тяжело на Split. Процент побед за сторону защиты велик. Сугубо по личным ощущениям, 80 на 20 в пользу защиты. Думаем, что в будущем разработчики как-то подправят этот момент. Опять же, судить рано. Повторимся, игра находится на ранней фазе бета-тестирования и в игре всего лишь три карты. 

PS Над Valorant работает Моби Франк (Moby Francke). Именно он отвечал за дизайн персонажей Half-Life 2 (концепт-художник) и был арт-директором Team Fortress 2. Также он приложил руку к Left 4 Dead и Portal. Именно его идеи легли в основу визуальной стилистики и внешнего вида персонажей легендарной Team Fortress 2.

PPS Интересные игровые подсадки на всех трех картах, которые можно использовать с помощь агента Sage, вы сможете найти тут.

Герои/Агенты

-9

Overwatch. На данный момент в игре 32 героя со своим набором способностей, которые разделены на три типа: ДПС (Урон), Саппорт (Помощь) и Танк. Недавно добавили нового персонажа – Эхо. Печально то, что количество героев со временем не увеличивается. Это большой минус в копилку Blizzard. Сами персонажи интересные и по-своему увлекательные. Для кого-то еще одним минусом может стать плохо проработанный и невнятный лор героев.

-10

В закрытом бета-тестировании Valorant на данный момент доступно 10 агентов.

Valorant. В Valorant доступно 10 агентов. Каждый агент обладает четырьмя способностями: три обычных и одна ультимативная. В будущем разработчики планируют активно добавлять агентов. Однако нам не известно, как часто. 

Похоже, что при разработке Valorant Riot черпали вдохновение у Blizzard. В Valorant у многих персонажей есть сходство с Overwatch-героями. Наверное, самым ярко выраженным представителем является Sage. Это агент, у которого есть в распоряжении ледяная стена (привет Мэй), замедление (привет Мэй), лечение (привет Ангел) и возможность воскресить союзника (привет Ангел). Sova – прямой аналог Хандзо. Он также умеет подсвечивать врагов, и его ультимативная способность чем-то напоминает ультимейт лучника из OW.

У других агентов мы тоже сможем найти сходство с Overwatch-героями, пусть и отдаленное. Это не плохо, наоборот. Последним агентом, добавленным в игру, является Raze. Что касается лора в Valorant, то его обещают добавить и раскрыть. Мы не сомневаемся, так как Riot Games отлично рассказывают истории о своих чемпионах из League of Legends. Кое-кому стоит поучиться!

Стрельба

-11

Overwatch. Стрельба в Overwatch – это отдельная тема. Тут особо нечего рассказать. В игре есть разделение на Hitscan- и Projectile-героев. У первых пуля моментально вылетает, у вторых снаряд летит до цели определенное время. Пример: 

  • Hitscan-герои: Маккри, Трейсер, Роковая вдова, Эш.
  • Projectile-герои: Фарра, Гэндзи, Лусио, Дзенъятта.

Что касается разброса при стрельбе в игре, то тут его, по сути, нет. Наверное, самым ярким представителем героев с разбросом является Солдат-76. Простреливать стенки в игре нельзя, разве что ледяную стену Мей можно прострелить, но это не то.

-12

Меню покупки оружия в Valorant.

Valorant. Стрельба в Valorant нам чем-то напоминает Counter-Strike с примесью Point Blank. Прострелы стен в игре присутствуют, по ощущениям они близки Counter-Strike 1.6. Из тяжелого оружия (пулеметы) простреливаются, по сути, все стенки. Из оружия нам очень понравились Operator – аналог AWP из Counter-Strike 1.6 по ощущениям, Marshal – местный аналог Schmidt Scout, Sheriff – местный аналог Desert Eagle, Ghost – местный аналог USP-S и Vandal – местный аналог АК-47. 

Спрей-паттерны в Valorant:

-13

Вот таким образом выглядит сравнение спрей-паттернов Valorant и Counter-Strike: Global Offensive:

Баланс

Overwatch. Нашла коса на камень. Первая из двух весомых причин, почему профессиональные Overwatch-игроки покидают любимую игру. Застой в мете, странные балансные правки, малое количество героев и карт сказываются на Overwatch. Безусловно, разработчики стараются придумывать разные способы, чтобы освежить игру, однако это не работает. 

-14

Удручает и тот факт, что "Метелица" перестала слушать профессиональных игроков так, как это было раньше. Пример: 

"Уже бывший профессиональный Overwatch-игрок, Илья "NLaaeR" Коппалов, после того, как покинул Overwatch League клуб Atlanta Reign (конец 2018 года), в одном из интервью упомянул, что стафф "Метелицы" приходил в игровые дома организаций для сбора фидбека от команд. Спрашивали, что улучшить в игре и как двигаться дальше. По его словам, озвученные отзывы были записаны, однако ничего не происходило, и лишь спустя год разработчики выпустили вымоленный патч с 2-2-2 ограничением героев, который в свое время окончательно убил GOATS мету, которая держалась на протяжении года."

-15

Valorant. Говорить что-то о балансе и мете в игре рано. Однако нам вселяет уверенность то, что разработчики могут в балансные правки, пусть и не без ошибок. За примером далеко ходить не надо. Взгляните на League of Legends и все поймете. Если разработчики будут хотя бы наполовину так усердно работать над проектом, как над Лигой, то нас ждет хорошее и, главное, радужное будущее в Valorant!

Читеры 

Overwatch. Очень наболевшая тема. Количество читеров в Overwatch регулярно растет. Blizzard стараются с этим бороться, однако не везде. Мы регулярно слышим о том, что в Южной Кореи, Китае, США, Европе и других регионах забанено огромное количество читеров, но этого недостаточно. Компания попросту с этим не справляется, и это факт. Печальный факт. 

-16

Фанатское движение по борьбе с читерами в Overwatch: Overwatch Police Department.

Дело дошло до того, что фанаты Overwatch создали фанатское движение по борьбе с читерами: Overwatch Police Department. Движение фиксирует читеров, собирает статистику и попросту пытается бороться с нечестной игрой.

PS. Примечательный факт: в Overwatch первые читеры появились во время бета-теста. Первопроходцы использовали первые версии Aimbot.

-17

Valorant. Разработчики обещали продвинутую систему обнаружения и борьбы с читерами. Нас ожидает:

  • Встроенный в движок игры "туман войны" для борьбы с просвечиванием стен (wallhack): для борьбы с возможностью видеть сквозь стены в ​VALORANT ​используется уникальная система "тумана войны", которая ограничивает видимость противника до мгновения перед прямым зрительным контактом.
  • Требующая подтверждения на сервере игровая архитектура: действия игроков в матчах ​VALORANT ​ подтверждаются нашими серверами, которые не позволяют игрокам мошенничать посредством изменения правил самой игры, к примеру, с помощью увеличения скорости игрока или телепортации.
  • Разработанная Riot Games платформа для обнаружения читов Vanguard​: ​VALORANT использует систему защиты от взлома, уже применяемую в League of Legends, а также абсолютно новую платформу для борьбы с нарушениями Vanguard, разработанную и принадлежащую Riot Games. Она постоянно совершенствует методы выявления и мгновенной блокировки нарушителей. В случае обнаружения нарушителя матч сразу же завершается, а остальным игрокам возвращаются очки рейтинга. 

Не прошло и трех дней со старта закрытого бета-тестирования, как уже появились первые забаненые игроки...

Подробнее об инциденте вы сможете прочитать тут. Надеемся, в будущем система будет работать получше и читеров будут регулярно и оперативно банить. Это главное.

Киберспортивная составляющая

Overwatch. Вторая и самая весомая причина, по которой как начинающие киберспортсмены, так и ветераны профессиональной Overwatch-сцены уходят из игры. Отсутствие турниров и их поддержки со стороны разработчиков. Представленная модель Path to Pro  (Open Division, Cоntenders Trials, Contenders) неэффективна.

А кроме нее и миллионной Overwatch League, куда очень трудно попасть, попросту негде играть. Нет турниров, нет спонсоров и, соответственно, денег. Добровольцы иногда организовывают мелкие онлайн-турниры на пару сотен долларов, на которых выступают хорошие и перспективные микс Tier 2 и Tier 3 коллективы. И на этом все.

Познавательное интервью с Ильей "NLaaeR" Коппаловым от RillionTV. Илья рассказывает все подробности о профессиональной Overwatch-сцене, в частности об Overwatch League.

Более подробно ознакомиться с возникшей в Overwatch ситуацией вы сможете в наших материалах:

Valorant. Профессиональная Valorant-сцена начинает формироваться, что с ней будет в будущем, нам не ясно. Думаем, Riot Games не повторят ошибок Blizzard. По крайней мере, мы на это надеемся.  Уже несколько именитых мультигейминговых организаций подписало состав по Valorant. Количество клубов начинает расти. На данный момент состав по Valorant открыли:

  • Ninjas in Pyjamas – бывший состав по Paladins – bonkar, isbittenner, Alex, DiGeDoG и Bird (Тренер). Пятого игрока еще не нашли.
  • Begrip Gaming – 28CM, Miho, Unbreakable, R32, WILLSTARZ.
  • T1 – brax, AZK.

Напоследок добавим, что недавно разработчики из Riot Games встречались с топовыми СНГ-клубами и за закрытыми дверями обсуждали киберспортивное будущее игры. Riot представили им свое видение развития игры. Увы, но подробности нам не сообщают. Клубы находятся под NDA. Natus Vincere и Winstrike сообщили, что пристально следят за Valorant и все будет зависеть исключительно от разработчиков.

-18

В заключение хотелось бы сказать, что в неутешительной ситуации с киберспортивной составляющей в Overwatch виновата "Метелица" со своим отношением и подходом к игрокам, командам и к сцене как таковой. Valorant никак не подсобил Blizzard, а лишь предоставил возможность "беженцам" зарекомендовать себя в их детище, попутно намекнув на свои серьезные планы, связанные с киберспортом.

Зная то, как Riot развивают и поддерживают Лигу Легенд, игроки массово потянулись в Valorant. Именно это и подкупает игроков: стабильное развитие игры и киберспортивной составляющей в целом. Вот такие пироги, друзья!

Рекомендуем вам ознакомиться с нашими материалами по Valorant:

Overwatch
763 интересуются