6 место/ФВ-190
Этот истребитель произвёл настоящий фурор на Западном фронте. У него даже не нашлось первое время достойного конкурента. Правда «Спитфайр» 9-й серии номинально тогда присутствовал, но «номинально» тут ключевое слово. Этой модификацией были вооружены всего лишь две эскадрильи Королевских ВВС. Со всеми остальными модификациями «Спитфайра», а так же с абсолютно всеми другими истребителями Союзников, «стодевяностый» делал всё, что хотел. Например, основной истребитель англичан «Супермарин Спитфайр Mk V» уступал «Фоккеру» абсолютно по всем показателям, кроме радиуса виража. Сами понимаете, оптимизма британским лётчикам это не вселяло, а наоборот «Стодевяностый» получил почётное для себя прозвище «Летающий мясник». Прозвище прозвищем, а этот "кулинар" вернул Люфтваффе (правда на короткое время) господство в воздухе, которого у него не было под Ла-Маншем со времён воздушной битвы за Англию.
Итак, превосходное бронирование, которое в некоторых модификациях доходило до 320 кг, простота и лёгкость управления, тоже самое можно сказать про взлёт и посадку. «Мясник» садился и взлетал с таких «аэродромов», где «Стодевятому» можно было только об этом мечтать. Про мощнейшее вооружение нужно сказать особо. Чего только стоят 4 пушки калибром 20 мм. Потом даже две крыльевые пушки MG-FF заменили на MG-108 калибром 30-мм. Даже пристрелочные пулеметы «мутировали» с калибра 7,92 до 13! Такой «пристрелкой» можно сразу завалить самолёт и основное вооружение не потребуется. В итоге ФВ-190 по массе секундного залпа стал абсолютным рекордсменом.
Ну и естественно, мы не можем обойти малоуязвимый и надёжный двигатель воздушного охлаждения, который был ещё прекрасной защитой от атак с передней передней полусферы. Пилоты «Люфтваффе» до чего верили в непогрешимость истребителя в этом плане, что заходили в лобовые атаки даже на Ил-2! В частности, была зафиксирована такая атака 4 мая 1944 года под Севастополем. И всё-таки ТТХ-прелести не спасли немецкий истребитель. Бронированный узкофюзеляжный «Ил» меткой очередью и з 23-мм пушек «порвал» соперника. Правда и «Ильюшину» тоже досталось, на аэродром он приземлился без бронестекла..
Про систему управления этого истребителя нужно поговорить отдельно. Самолёт оснастили ни много - ни мало, бортовым компьютером — управляющим устройством (немцы его называли Kommandogeraet), которое брало на себя многие функции, такие как регулировка шага винта, поддержание состава топливовоздушной смеси, форсирование двигателя и выдерживание заданных оборотов на валу.Понятно, что на советских истребителях, все вышеперечисленные операции выполнял сам лётчик, а вот его немецкому визави нужно было только нажать на акселератор. Вообще, на самолёте значительное применение нашли именно электромеханические системы управления, в число которых, кроме уже упомянутых, входили электромеханические закрылки, триммеры, системы управления и перезарядки оружия. Электромеханическое оборудование обладало большей живучестью по сравнению с гидравлическим, и его применение положительно сказалось на боевых характеристиках самолёта
Спрашивается, почему такой «продвинутый» во всех отношениях истребитель занимает только шестое место? Да потому, что пятое место мы отдаём истребителю Ла-5(7), который не дал «Стодевяностому» произвести фурор на Советско-Германском фронте. Пусть в технологическом отношении «Лавочкин» и не такой «навороченный», как ФВ-190, но у него есть масса преимуществ, которые и ставят его выше «Фоккера». Об этом мы и поговорим в пятой части материала. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
С уважением! Оболенский Сергей