Найти тему
2ГИС Архангельск

КОНТРОЛЬ сотрудников

Контроль персонала помогает понять проблемы и улучшить производительность. Чрезмерный контроль может ухудшить ситуацию. Делимся как правильно это сделать.

Контроль – это установление отклонений реального положения дел от запланированного. Контроль нужен для того чтобы вовремя среагировать на отклонения и скорректировать действия.

Цели контроля:

  • устранение неопределенности, противоречий, корректировка планов
  • предвидение кризисной ситуации
  • фиксация успеха

Контролировать сотрудников нужно на всех уровнях развития, по отношению к той компетенции, по которой была поставлена задача.

Но не во всех компаниях существует контроль деятельности сотрудников, хотя именно контроль — одна из пяти основных функций любого управленца.

В компаниях без контроля, по моему опыту, наблюдается отсутствие дисциплины, меньший процент качественного выполнения поручений. Сотрудники без контроля = сотрудники с низкими КПД. Это напрямую влияет на эффективность работы компании.

Без контроля ЛПР узнает о выполненном или невыполненном поручении только постфактум и не может повлиять на выполнение этой задачи вовремя.

Виды контроля:

1. Предварительный. Ставится цель и достижимость сопоставляется с Ресурсами человеческими, материальными, финансовыми.

2. Промежуточный. Проводится корректирующая обратная связь исполнителю, корректируются действия, ресурсы, цель.

3. Заключительный. Производится оценка результата, дается обратная связь исполнителю.

Как же выстроить систему контроля в организации? Мы с вами делимся пятью этапами контроля деятельности сотрудников. По ним вы легко сможете выставить задачи и контролировать деятельность сотрудников.

5 этапов контроля:

1. Установление стандартов — Выставляем индивидуальные индикаторы выполнения работы или контрольные показатели (объем, прирост в руб. и т.д.)

2. Определение инструментов для измерения выполняемой работы - Выбираем инструменты для дальнейшего измерения индивидуальной работы (СRM системы, таблицы Exel, и т.д.)

3. Получение информации о текущем состоянии показателей – способы получения информации:

а) Наблюдение

б) Регулярная отчетность

в) Отчетность об исключительных случаях

г) Опросы и обсуждения

4. Сопоставление текущих показателей с установленными стандартами — на этом этапе важно проанализировать информацию. Обращаем внимание:

а) Факты относящиеся к достижению/не достижению цели.

б) Закономерности в данных.

в) Любые неожиданные результаты.

Что бы в результате работы сотрудника было выявлено соответствие факта/плана, сотрудник должен знать:

а) Что нужно сделать (ожидаемый результат).

б) Как это сделать (способы достижения треб. результата).

в) Критерии оценки (параметры оценки достигнутого результата).

г) Последствия (что произойдет, если задача будет/не будет выполнена)

5. Принятие решений

1. Оставить все как есть.

2. Корректировка текущей деятельности.

3. Корректировка стандартов.

УПРАЖНЕНИЕ:

Поставьте балл насколько хорошо вы сейчас контролируете своим подчиненным:

-2

Что вы можете сделать, чтобы делать это еще лучше?

1.

2.

3.

Текст подготовил: Кирилл Самохин, коммерческий директор ООО "ДубльГИС-Архангельск" / k.samokhin@arh.2gis.ru

Все вопросы вы можете задать нам в группе вк
Заказать рекламу 2ГИС Архангельск +7 (8182) 42-35-42
info.2gis.ru