Контроль персонала помогает понять проблемы и улучшить производительность. Чрезмерный контроль может ухудшить ситуацию. Делимся как правильно это сделать.
Контроль – это установление отклонений реального положения дел от запланированного. Контроль нужен для того чтобы вовремя среагировать на отклонения и скорректировать действия.
Цели контроля:
- устранение неопределенности, противоречий, корректировка планов
- предвидение кризисной ситуации
- фиксация успеха
Контролировать сотрудников нужно на всех уровнях развития, по отношению к той компетенции, по которой была поставлена задача.
Но не во всех компаниях существует контроль деятельности сотрудников, хотя именно контроль — одна из пяти основных функций любого управленца.
В компаниях без контроля, по моему опыту, наблюдается отсутствие дисциплины, меньший процент качественного выполнения поручений. Сотрудники без контроля = сотрудники с низкими КПД. Это напрямую влияет на эффективность работы компании.
Без контроля ЛПР узнает о выполненном или невыполненном поручении только постфактум и не может повлиять на выполнение этой задачи вовремя.
Виды контроля:
1. Предварительный. Ставится цель и достижимость сопоставляется с Ресурсами человеческими, материальными, финансовыми.
2. Промежуточный. Проводится корректирующая обратная связь исполнителю, корректируются действия, ресурсы, цель.
3. Заключительный. Производится оценка результата, дается обратная связь исполнителю.
Как же выстроить систему контроля в организации? Мы с вами делимся пятью этапами контроля деятельности сотрудников. По ним вы легко сможете выставить задачи и контролировать деятельность сотрудников.
5 этапов контроля:
1. Установление стандартов — Выставляем индивидуальные индикаторы выполнения работы или контрольные показатели (объем, прирост в руб. и т.д.)
2. Определение инструментов для измерения выполняемой работы - Выбираем инструменты для дальнейшего измерения индивидуальной работы (СRM системы, таблицы Exel, и т.д.)
3. Получение информации о текущем состоянии показателей – способы получения информации:
а) Наблюдение
б) Регулярная отчетность
в) Отчетность об исключительных случаях
г) Опросы и обсуждения
4. Сопоставление текущих показателей с установленными стандартами — на этом этапе важно проанализировать информацию. Обращаем внимание:
а) Факты относящиеся к достижению/не достижению цели.
б) Закономерности в данных.
в) Любые неожиданные результаты.
Что бы в результате работы сотрудника было выявлено соответствие факта/плана, сотрудник должен знать:
а) Что нужно сделать (ожидаемый результат).
б) Как это сделать (способы достижения треб. результата).
в) Критерии оценки (параметры оценки достигнутого результата).
г) Последствия (что произойдет, если задача будет/не будет выполнена)
5. Принятие решений
1. Оставить все как есть.
2. Корректировка текущей деятельности.
3. Корректировка стандартов.
УПРАЖНЕНИЕ:
Поставьте балл насколько хорошо вы сейчас контролируете своим подчиненным:
Что вы можете сделать, чтобы делать это еще лучше?
1.
2.
3.
Текст подготовил: Кирилл Самохин, коммерческий директор ООО "ДубльГИС-Архангельск" / k.samokhin@arh.2gis.ru
Все вопросы вы можете задать нам в группе вк
Заказать рекламу 2ГИС Архангельск +7 (8182) 42-35-42
info.2gis.ru