Найти тему
Блог Глеба и Зрелищ

Как вернуть деньги за отмененные билеты, даже если авиакомпания отказывается это делать? Инструкция и личный опыт.

Пример документов, необходимых для возврата средств
Пример документов, необходимых для возврата средств

Все путешественники мира в начале этого года столкнулись с массовыми отменами рейсов по объективным причинам. И большинство авиа и других транспортных перевозчиков не возвращают деньги, а предлагают варианты переноса рейса или возврата в виде промокодов или других бонусов, но не реальными деньгами. Но деньги можно вернуть, и ниже я расскажу - как это сделать.

Но я считаю, что действовать нужно следующим образом:

1. Узнать условия возврата непосредственно у транспортной компании.

Возможно, вас устроят условия возврата и дальше ничего делать будет не нужно. Однако, в любом случае будет необходимо оформить заявку на возврат.

2. Позвонить на горячую линию авиакомпании.

Если стандартная процедура возврата вас не устраивает (к примеру, компания возвращает промокоды, а вам хотелось бы получить деньги), можно попробовать позвонить на горячую линию. Оператор может войти в положение и оформить вам вынужденный возврат на карту, если у него есть такие полномочия. Более того, очень многое зависит от конкретного оператора - один будет действовать по инструкции и вышлет вам промокод, а второй может найти причину и все-таки оформить возврат. Так что попробуйте пообщаться с двумя или тремя операторами, возможно, вам повезет и компания вернет деньги. Если же деньги возвращать не собираются, то можно перейти к пункту 3.

3. Оформляем чарджбэк через банк.

Чарджбэк - это возврат средств через банк. Суть в том, что, если услуга, которую вы оплатили дистанционно, не оказана или оказана некачественно, то вы имеете право запросить полный возврат средств. Схема такая: вы оформляете заявку в банк, прикладывая необходимые документы. В случае с возврата билетов это: оплаченные билеты, дата и время транзации. Далее уже ваш банк делает запрос в банк-эмитент (банк транспортной компании) и требует подтверждение, что услуга была оказана. В случае, если доказательства не были предоставлены, деньги в полном объеме автоматически вернутся на ваш счет.

В моем банке я просто написал запрос онлайн в чате поддержки. Таким образом я уже вернул деньги за несовершенную поездку Flixbus в размере 698 рублей. Более того, признаюсь вам честно, за эту же поездку я получил промокод от перевозчика. Но вот за другие поездки, на которые я использовал промокоды, обнуляющие поездки по Польше, мне никто ни деньги, ни промокоды не вернул. Так что я считаю, что все честно.

Единственное, я подозреваю, что это был не классический чарджбэк, а просто начисление банком запрашиваемой мною суммы, так как сумма не такая уж большая. Но деньги мне вернули, и по сути мне неважно, откуда они. Даже если банк совершил возврат из своих средств, то

Я пока жду возврата от RyanAir, но если в ближайшие дни мне его не пришлют, буду также подавать на чарджбэк и ждать деньги от банка. Даже уже запросил в чате, что для этого нужно