Язык мой-друг мой...
1 правило. Не сюсюкайтесь с детьми.
Это самое ужасное явление, которое я наблюдаю у многих родителей.
Да, мы любим своего ребёнка.
Да, нас умиляют его агуканье, лепет, а первые слова вообще вызывают экстаз.
Но это не повод для того, чтобы самим превращаться в детей и начинать шепелявить или картавить. В конце концов, кто учит ребёнка речи- Вы его или он Вас?
Что происходит?
Для того, чтобы ребёнок освоил звуки речи своего языка в полной мере, он должен слушать ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ родителей с самого рождения. Вспомните, что ребёнок как губка, он впитывает всю информацию, полученную извне. В итоге неправильное произношение формируется у него КАК НОРМАЛЬНОЕ, и появляется задержка в появлении многих звуков и некорректное их использование.
Хотите избежать проблем с произношением, лишних затрат времени и денег на занятия с логопедом- не сюсюкайтесь с ребёнком и говорите КОРРЕКТНО с самого рождения.
2 правило. Ваш малыш всегда должен слышать обращённую к нему речь.
Важное правило своевременного развития речи- накопление пассивного словаря (т.е. слов, которые ребёнок знает, но не произносит).
Для того, чтобы ребёнок заговорил, нужно, чтобы пассивный словарь накопился в полной мере. Отсутствие пассивного словаря приводит к задержке речевого развития.
Что происходит?
Часто "очень занятые", либо "молчуны" по своей природе родители уделяют мало времени разговору со своими детьми, либо говорят существенно мало. Я уже молчу про "затычку" в виде телефона, когда удобно давать гаджет малышу и не слышать его. Результат от всей этой картины оказывается плачевным: пассивный запас накапливается слабо, за счёт ограниченной речевой деятельности мышцы артикуляционного аппарата развиваются не в полной мере. Поэтому:
если Вы нацелены на своевременное речевое развитие малыша, говорите с ним с самого рождения, говорите много, объясняйте, меняйте интонации в голосе, мимику.
3 правило. Пусть у ребёнка будет хороший пример для подражания.
Если один из родителей имеет какие-либо нарушения речи, то очень большая вероятность того, что к ребёнку оно перейдёт, как говорится, "по наследству". Это может быть связано с генетическим фактором (к примеру, если заикался папа, то сынок может унаследовать эту болезнь), либо на бытовом уровне (например, мама не выговаривает какой-либо звук, и ребёнок, подражая маме, тоже этот звук не говорит). Поэтому родителям нужно позаботиться о качестве своей речи, как и о своём здоровье, УЖЕ ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА.
Я восхищаюсь взрослыми людьми, которые говорят красиво. У них идеальное произношение, богатый словарный запас, их хочется слушать и слушать. И не только их, но и их детей тоже.
Что происходит?
Часто наблюдаю такие истории:
- заикается родитель- заикается ребёнок
- один из родителей говорит быстро, непонятно- такая же картина у ребёнка
- матерится родитель- матерится ребёнок
И при этом мы (родители) хотим, чтобы дети говорили красиво, чисто, не матерились. Мы ругаем их, если они подражают нам. И мне хочется прокричать во всё горло- НАЧНИТЕ С СЕБЯ! Потом просите у детей.
4 правило. Развивайте речь ребёнка.
Сказки перед сном, чтение книг, рассказы по сюжетным картинкам, речевые игры- этот список можно продолжать и продолжать. Есть достаточно много способов развить речь ребёнка- самое главное не лениться, и что самое главное- делать. Просто делать!
Интересная статья?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на мою страницу. У меня очень много интересных мыслей, которые я хотела бы донести до Вас! Развитие речи и общее развитие детей, исправление нарушений речи, отношения детей и родителей, а также тонкие и очень щепетильные детали логопедической работы, реальные истории из моей практики- всё это Вы найдёте на моём канале.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Задавайте свои вопросы! Буду очень признательна Вам.