Найти тему
Зато не в кредит

Механики из глубинки сумели уменьшить расход топлива у Лады Приоры до 3 литров

Признаюсь честно. Инженер из меня так себе. Мне больше нравится автомобильная история, редкие отечественные концепты и краш-тесты, нежели беспрерывные копания под капотом машины.

Но мимо одной разработки трёх друзей из посёлка Торбеево, что в Мордовии, я пройти не смог. Ещё несколько лет назад про них снимали сюжеты журналисты центральных каналов.

Вот примерно такая у них была машина
Вот примерно такая у них была машина

Механики из посёлка прославились тем, что сумели добиться рекордно низкого расхода топлива у «подопытной» Лады Приоры. Помогла занятная модернизация двигателя.

Сейчас я расскажу, что они сделали. А вы уж решите – верить им или нет.

Своё заключение делать не буду, просто потому что не сильно разбираюсь в теме и на звание конструктора автомобилей не претендую.

Стандартный вид пространства под капотом у Приоры
Стандартный вид пространства под капотом у Приоры

Суть их разработки:

Если коротко, то умельцы выбросили из мотора клапанные пружины. Вместо них вся схема работы движка завязана на постоянных магнитах. Такой ход позволил не только снизить расход, но и добиться повышения КПД. Кроме того, даже увеличилось количество лошадиных сил.

Кадры из сюжета РЕН-ТВ
Кадры из сюжета РЕН-ТВ

Когда эта мысль только пришла в голову товарищам, они обратились на АвтоВАЗ. Там их заверили, что Приора на магнитах не сможет проработать и полчаса.

Поселковые изобретатели не послушались и решили попробовать. Если верить их словам, то машина прошла больше 1400 километров без каких-то поломок.

Кадры из сюжета РЕН-ТВ
Кадры из сюжета РЕН-ТВ

После триумфа с отечественной легковушкой, жители Торбеево решили попробовать сделать то же самое на иномарке. Но хотят сначала доработать у неё и другие элементы конструкции. Коленчатый вал, например.

Не бред ли всё это?

Точно не могу сказать. Репортажи есть, их легко найти. К тому же, изобретатели получили официальный патент на своё детище. Значит, это не просто «мыльный пузырь», а настоящая разработка.

Кадры из сюжета РЕН-ТВ
Кадры из сюжета РЕН-ТВ

Но в сети я нашёл много критики проекта. Самая частая претензия – низкий ресурс мотора на магнитах. При любых расчётах, он должен выхаживать не больше двух недель. То есть, ни о каких 1500 км речи быть не может.

Кадры из сюжета РЕН-ТВ
Кадры из сюжета РЕН-ТВ

За скептиков говорит тот факт, что после публикации первых сюжетов, больше новостей о мордовских талантах не поступало. Сумели ли они реализовать свою задумку с иномаркой?

Как поживает «магнитная» Приора? Неизвестно.

Советую посмотреть:

Дедушка своими силами собрал красивый вездеход из ГАЗ-66 «Шишига» и ЗИЛ-131

В России есть бюджетный кроссовер с гарантией в миллион километров пробега

Lada Vision, «русский Прадо» и ещё 3 грядущих новинки российского автопрома

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.