С началом строительства порта в Усть-Луге РЖД озаботилось и транспортными подходами к нему. Была расширена и электрифицирована ветка Мга-Веймарн-Усть-Луга.
Вроде вопрос решён? Однако обращает на себя внимание, что ветка эта направлена на восток. Однако для захода с юга необходимо делать крюк.
Для срезания подходов напрашивается ветка Веймарн-Луга (синим на карте).
Впрочем, для нормального функционирования южных подходов необходимо строительство и дороги Великие-Луки – Смоленск (сейчас поезда идут через Витебск, что теоретически не исключает каких-то осложнений).
Также при наличии ветки Веймарн-Усть-Луга появляется возможность сделать дублёр восточного хода через Новгород-Крестцы-Бологое.
Кроме того, что это спрямляет дорогу на Усть-Лугу, так ещё и Великий Новгород прекращает быть тупиковой веткой и становится транспортным узлом. Оно же улучшает и пассажирское сообщение с Новгородом.
А также позволяет разгрузить ветку Волховстрой-Веймарн и пустить по маршруту Питер-Кингисепп пригородное пассажирское сообщение.
В целом всё это и улучшает логистику и создаёт условие для социального развития территорий.