Найти тему
Все об авиации

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЁТОВ⠀

Любое воздушное судно (и совсем новое с завода, и уже давно летающее)

проходит переодические технические проверки, которые бывают разных видов. Всё это регламентируется огромной кучей документов, а каждый винтик в центре технического обслуживания воздушных судов имеет своё строго определённое место (чтобы вы понимали, как с этим чётко в авиации). Как всегда, расскажем простыми словами, не углубляясь в подробности.

Transit Check – самая простая форма контроля за состоянием самолёта. Производится перед каждым вылетом в любом аэропорту мира и занимает 15-30 минут. Проверяется внешнее состоянии фюзеляжа и основные узлы самолёта.

Daily check – чуть более расширенный контроль, чем у transit check. Выполняется обычно ночью через каждые 48 часов. Ангар не требуется, можно провести на перроне. Проверяется уровень необходимых жидкостей в системах и аварийной оборудование.

Weekly check – ещё более расширенный контроль, выполняемый еженедельно в любое время суток. Проверяется общее состояние обшивки, шасси, ВСУ и генератора, смотрится авионика.

A-check – первое «глубокое» техническое обслуживание. Производится через каждые 500-700 часов налёта, либо через каждые 200-400 циклов взлёта-посадки в специальном ангаре и занимает от 20 до 40 часов. Помимо всего того, что проверялось в предыдущие разы, контролируется система кондиционирования воздуха, внешнее и внутреннее светотехническое оборудование, гидравлическая система самолёта, стояночные и другие тормоза, система управления закрылками.

B-check – также производится в специальном ангаре через каждые 4-5 месяцев. Может занимать до 3-х дней.

C-check – выполняется через каждые 2 года. Занимает до двух недель. Проверяется абсолютно всё, что есть в самолёте.

D-check – самая «тяжёлая» форма обслуживания. Выполняется один раз в 5-6 лет и занимает до двух месяцев. Самолёт полностью разбирается, а двигатели меняются.

Даже, если самолёт полностью исправен, все эти проверки будут проведены в положенные сроки!